Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в младшей группе детского сада. Счет в пределах 3
Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.
Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним

Учитель:В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)

( Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)

( Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети:Большой!
Учитель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)

(дети подбирают подходящие палочки)
Учитель:Какой по размеру мамин домик ?
Дети:Средний!
Учитель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)

(Дети выкладывают подходящие палочки)
Учитель:Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….
Дети:Большом домике
Учитель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)

Дети: синего!
Учитель:Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети::Среднем домике
Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)

Дети: из желтых!
Учитель:Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек!
Учитель:Молодцы!


(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)

Дети:Высокая
Учитель:Возле маминого?
Дети:Пониже
Учитель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая
Учитель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул( демонстрируем задание номер 4)

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле( сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул( демонстрируем задание номер 5) .

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле ( сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол ( демонстрируем задание номер 6)

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)

Дети: Оранжевая
Учитель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол
(Дети работают самостоятельно)

Дети:Синяя.
Учитель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?

Учитель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу ) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам ,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул
(Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)


Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Учитель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.
(выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
← Игры для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Животные» | Новогодняя упаковка «Санта Клаус» из бросовых материалов. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!