Игры для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Животные»
Методическая разработка. Подборка игр для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Животные»
Данная подборка игр позволит в увлекательной форме расширить знания учащихся с трудностями в обучении по теме «Животные» и закрепить ранее изученные понятия, послужит обогащению и развитию словарного запаса, поспособствует развитию таких высших психических функций как внимание, память, мышление, восприятие. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям.Игры для учащихся 3-4 лет
Игра № 1. «Кенгуру»Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанными дорожками для кенгуру, цветные фломастеры. Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать много раз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой.
Ход игры: Раздаем учащимся разноцветные фломастеры и просим показать как кенгуру прыгает по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вести линию как можно точнее
Игра № 2. «Найди маму»
Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия, закрепление понятий «большой-маленький», закрепление в речи названий животных и их детенышей
Оборудование: фломастеры, листы с распечатанным заданием
Ход игры: Поясняем детям: на картинке в левом столбике- маленькие животные, детеныши. В столбике справа- их родители- большие звери. Нужно помочь каждому малышу найти свою маму, и правильно соединить их линией – от точки до точки. Демонстрируем- «вот маленький тигренок, а мы приведем его к маме-большой тигрице»(проводим линию). Далее просим детей работать самостоятельно, комментируя свои действия( вот маленький щенок, а я приведу его к маме- большой собачке)
После того, как все пары найдены, еще раз проговариваем названия животных и их детенышей.
Игра № 3. Разрезные картинки
Цель :развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий животных
Оборудование: карточки с разными животными, разрезанные на 3 части
Ход игры: Части картинок раскладываем на парте в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех животных.
Игра № 4.Четвертый лишний. Коты и собаки
Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанным заданием, большие магниты
Ход игры. Показываем детям лист с заданием и поясняем- в каждом квадратике нужно найти котенка, непохожего на остальных- лишнего. Демонстрируем и поясняем- вот 3 котенка рыжих, одинаковых, а этот серый- он не похож на других, он-лишний, я его спрячу вот так под магнитом. Далее дети работают самостоятельно, «пряча» лишних животных. После того как отыскали всех котов, выкладываем лист номер 2 (с собаками )и просим спрятать собачек. После того, как на двух листах спрятали всех зверей, магниты убираем в сторону и еще проговариваем результаты- на какой картинке какое животное лишнее и почему- чем отличается?
Игры для учащихся 4-5 лет
Игра № 5. «Нарисуй и расскажи».Цель: развитие графомоторной координации, развитие связной речи, мышления
Оборудование: распечатка с заданием, фломастер
Ход игры: Демонстрируем детям распечатку с заданием. Поясняем- животным нужно добраться до разных предметов, но им нужно знать куда они идут и зачем.Проговариваем образец «Кошка хочет поскорее добраться до клубка, чтобы поиграть с ним».Проводим дорожку фломастером от кошки до клубка. Далее просим детей придумать короткие предложения по картинкам, в случае затруднений подсказываем. Затем просим повторить свое предложение, одновременно рисуя дорожку фломастером.
Игра № 6. «Чей хвост?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепление в речи названий животных
Оборудование: карточки с животными и их хвостами
Ход игры. Картинки с животными выкладываем на парте слева в столбик, а картинки с хвостиками- справа в столбик, в произвольном порядке. Просим детей подобрать каждому животному подходящий хвост и назвать животное.
Игра № 7.Четвертый лишний. Прищепки
Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанным заданием, прищепки
Ход игры: Раздаем детям карточки с заданием и прищепки. Просим найти в каждой строчке одно отличающееся, лишнее животное и спрятать его под прищепкой. После того, как все животные найдены, просим объяснить, почему спрятали именно этого зверя, чем он отличается
Игры для учащихся 5-6 лет
Тем учащимся, которые уже хорошо владеют счетом и умеют писать цифры, можно предложить вот такие варианты заданий- для работы как на занятии, так и в качестве домашнего задания.Игра № 8. Посчитай животных
Цель: развитие внимания, счетных навыков, закрепление графических образов цифр, закрепление названий животных
Оборудование: листы с заданием, фломастеры
Ход игры: Раздаем детям распечатки с заданием и говорим, что будем искать- сколько животных спряталось на картинке. Обращаем внимание на строчку внизу задания- она подсказывает, в каком порядке будем искать животных. Берем фломастер любого цвета, и просим детей найти и зачеркнуть всех фламинго. После того, как всех нашли, пересчитываем,- внизу пишем цифру. Далее меняем цвет фломастера и зачеркиваем следующее животное. Пересчитываем, пишем цифру. После того, как посчитали всех животных, сравниваем- каких животных больше всех,где написали самую большую цифру, каких меньше всех- где самая маленькая цифра.
Игра № 9. Посчитай полоски у зебры
Цель: развитие внимания, счетных навыков, закрепление графических образов цифр
Оборудование: листы с заданием, простые карандаши
Ход игры: раздаем детям листы заданий и просим внимательно пересчитать- сколько полосок у каждой зебры, а справа написать верную цифру. После того, как все готово, проверяем- ищем зебру с самым большим количеством полосок, с самым маленьким .
Также предлагаю Вашему вниманию вот такие цифры с животными, которые мы используем на своих занятиях.
Всем приятных и увлекательных игр!
Рекомендуем посмотреть:
Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Игры для детей дошкольников 3-6 лет на тему «Транспорт» Игры и задания по ФЭМП для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)Похожие статьи:
Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет
Игры со словами для дошкольников
← Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» для детей младшей группы детского сада | Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в младшей группе детского сада. Счет в пределах 3 →
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 2906 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 10375
Рубрика: методические разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|