Игры и задания по ФЭМП для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)
Игры и задания для закрепления понятий о длине и высоте предметов для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)
Данная подборка заданий, игр и упражнений поможет закрепить и развить знания детей 3-5 лет о длине и высоте предметов, улучшит навыки сравнения длинных и коротких, высоких и низких предметов, поспособствует развитию внимания, мышления, графических навыков, элементарных математических представлений.Цель: закрепление понятий «длинный-короткий», «высокий-низкий»
Задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость
- развивать восприятие, внимание
-развивать графические навыки
Игра № 1. Шарфики
Возраст учащихся: 3- 4 года
Оборудование: Распечатанные картинки с длинными и короткими шарфами, 2 коробки, отличающиеся по длине.
Цель: Закрепление в речи понятий «длинный- короткий», закрепление названий основных цветов, формирование умения различать предметы по длине


Возраст: 4-5 лет
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный и короткий, закрепление названий цветов
Ход игры.
Дошкольникам старшего возраста можно предложить усложненный вариант этой игры.Выкладываем на парте длинные шарфики, незначительно отличающиеся расцветкой и просим подобрать к каждому в пару такой же короткий шарф. После того, как все пары найдены, повторяем названия цветов и размеров( этот шарф длинный, сиреневого цвета с красными полосками, а этот- такой же, но короткий)

Оборудование: Распечатанные шаблоны для игры
Возраст учащихся: 3-5 лет
Цель: Закрепление понятий " высокий- низкий", развитие зрительного восприятия,счетных навыков
Ход игры. Выкладываем на парту картинки с высоким и низким человечком, поясняем детям- этот мальчик высокий, а этот- низкий. Далее выкладываем картинки с девочками и просим правильно их посадить рядом с мальчиками. далее дети работают самостоятельно, комментируя свои действия( эта девочка высокая, я ее посажу с другими высокими, а эта низкая, и.т.д)
Далее объявляем детям, что каждый человечек живет в своем доме, высокие мальчики- в высоких синих домах, высокие девочки- в розовых высоких домах. Просим подобрать каждому подходящий домик, после того , как собрали все высокие, собираем все низкие. В конце игры еще раз демонстрируем и проговариваем- высокие девочки в розовых высоких домиках, высокие мальчики- в синих, и.т.д



Оборудование: Фломастер, распечатанный шаблон
Цель игры: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный- короткий, длиннее- короче, закрепление счётных навыков
Возраст : 4- 5 лет
Ход игры:Демонстрируем детям лист задания. Просим найти и показать самую короткую змею,далее ту, которая чуть длиннее, еще длиннее, и.т.д. После того, как ребенок нашел и показал всех в правильном порядке, просим в окошках слева написать цифры- 1 - самая короткая, чуть длиннее- 2, и.т.д. Когда все готово, еще раз проговариваем- какого цвета змейка, какой длины, какую поставили цифру.

Оборудование: Фломастер, распечатанный шаблон
Цель игры: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный- короткий, длиннее- короче, закрепление счётных навыков
Возраст : 4- 5 лет
Ход игры. Аналогичен предыдущей игре, но карандаши просим показать в обратном порядке- самый длинный, чуть короче, и.т.д. Цифры пишем в таком же порядке- 1- самый длинный, 5- самый короткий. После того, как все готово, проговариваем цвет карандаша, длину, и цифру, которую написали.

Возраст: 3- 5 лет
Оборудование: Цветные карандаши, распечатка с заданием
Цель игры. Развитие графических навыков, зрительного восприятия, закрепление и различение понятий высокий - низкий, длинный - короткий
Ход игры. Предлагаем детям рассмотреть картинку в верхней части листа- высокие и низкие домики. Просим все высокие домики раскрасить синим, а низкие- красным.(цвета выбираем любые)
Далее обращаем внимание на нижнюю часть рисунка- карандаши, длинные и короткие. просим раскрасить все длинные зеленым цветом, а все короткие - желтым.

Домашние задания для самостоятельной работы родителей с детьми по закреплению понятий "длинный - короткий", "высокий-низкий"
.Для учащихся 3-4 лет.
Задание № 1.Раскрась то, что длиннее.
Из двух одинаковых предметов ребенок выбирает наиболее длинный и раскрашивает его в подходящий цвет

Сравниваем и раскрашиваем предметы, более короткие.

Задание № 3.Раскрась цифру, равную высоте предмета
Ребенок соотносит высоту предмета с подходящей цифрой и правильно раскрашивает ее.

Аналогично ищем цифру, соответствующую длине и раскрашиваем.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Математические задачи шутки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
← Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении | Конспект НОД по сказке «Красная Шапочка» для детей 5-6 лет →
![]() |
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 3078 дней назад (11 ноября 2016)
Просмотров: 17792
Рубрика: методические разработки
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
спасибо вам за идеи, очень помогли. Вы могли бы мне прислать шаблоны для игры "высокий-низкий" на эмайл: svkamenewa@gmx.net |