Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по сказке «Красная Шапочка» для детей 5-6 лет

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД по сказке «Красная Шапочка» для детей старшей группы ДОУ
Описание: Данное занятие по известной и любимой детьми сказке «Красная Шапочка» поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет ( счет в пределах 10, закрепление графических образов цифр, закрепление названий цветов, различение размеров) . Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Разивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах первого десятка, навыки узнавания графических образов цифр
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, разрезные картинки с героями сказки,пальчиковые куклы героев, палочки Кюизенера и листы с заданиями к ним.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать одну сказку. А узнаем мы, что это за сказка, если правильно соберем вот такие картинки.

(Учитель в произвольном порядке выкладывает на парту части разрезных картинок(Красная Шапочка, волк и бабушка, и предлагает детям правильно собрать их)
Учитель: Ну что, ребята, догадались как называется наша сказка?
Дети: Да! «Красная шапочка».
Учитель: Правильно, сегодня мы с Вами вместе будем вспоминать сказку про Красную Шапочку. Итак, с чего же начинается наша сказка?
Жила-была одна маленькая девочка. У нее была любимая мама и любимая бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей эти пирожки и узнай, здорова ли она.
Ребята, а нам с Вами нужно помочь Красной Шапочке разложить пирожки по корзинкам.
(Выкладываем на парту 2 корзинки и картинки с пирожками)


Маленькие пирожки- с капустой- соберем в маленькую в корзинку и посчитаем, сколько их получилось.
(Дети кладут пирожки в корзину и пересчитывают)
Учитель: Сколько пирожков поместилось в корзину?
Дети:Шесть!
Учитель: Правильно! Какие пирожки мы с вами собрали?В какую корзинку?
Дети: Маленькие, в маленькую корзинку
Учитель: Молодцы, а теперь давайте соберем все большие пирожки – с вареньем,в большую корзину и посчитаем, сколько их получилось
(Дети собирают пирожки в большую корзину и пересчитывают)
Учитель: Сколько получилось больших пирожков?
Дети: Тоже Шесть.
Учитель: Верно. Значит, что мы можем сказать- в какой корзине пирожков больше?
Дети: И в большой и в маленькой одинаково, поровну.
Учитель: Молодцы, верно! Мы с Вами помогли Красной Шапочке собраться и теперь она может отправляться в путь.
Красная Шапочка взяла свои корзинки и пошла к бабушке. Дорога ей предстояла долгая, нужно было пройти через весь лес. И вот идет она по лесу, а навстречу ей - серый Волк.
(Учитель берет пальчиковые куклы Красной Шапочки и Волка и инсценирует их встречу)
Волк: Куда ты идешь. Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я Иду к бабушке и несу ей пирожки
Волк:А далеко живет твоя бабушка?
Красная Шапочка:Далеко. В маленьком домике на самом краю леса
Волк: Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
(Убираем пальчиковые куклы и демонстрируем детям картинку с дорожками)
Учитель: Ребята, давайте возьмем наши разноцветные палочки и выложим дорожки, по которым пошли Волк и Красная Шапочка


(Работа с палочками Кюизенера- дети подбирают подходящие палочки по цвету и строят из них дорожки)
Учитель: Из палочек какого цвета мы выложили дорожку для волка?
Дети: Из желтых и розовых.
Учитель: Верно. Давайте посчитаем сколько палочек получилось в этой дорожке
Дети: Четыре.
Учитель: Волк пошел по короткой дорожке или по длинной?
Дети: по короткой
Учитель: Правильно. А какую дорожку мы с вами сделали для Красной Шапочки? Сколько в ней палочек?Она короткая или длинная?
Дети: 10 палочек, длинная дорожка
Учитель: Молодцы, правильно. Итак, Волк схитрил и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге в лесу. Давайте мы с Вами осмотримся- в каком же красивом лесу мы оказались вместе с Красной Шапочкой!
( Учитель проводит Физминутку, демонстрируя движения-дети повторяют)
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Учитель: А наша Красная Шапочка не торопясь пошла дальше по лесу, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Давайте посмотрим, какие красивые цветы она собрала.
(Учитель раздает детям листы с заданием и карандаши)

Учитель: Посчитайте, сколько на картинке разных цветов и обведите правильную цифру.
(Дети выполняют задание- пересчитывают цветы, обводят правильную цифру. После того, как все готово-проверяем)
Учитель: Сколько красных цветов на картинке?
Дети: пять
Учитель: Сколько зеленых цветов?
Дети: три
Учитель: Каких цветов больше всего? Какую самую большую цифру обвели?
Дети: Красных цветов, обвели цифру пять
Учитель: А каких меньше всего?
Дети: Только один оранжевый цветок, обвели цифру 1.
Учитель: Молодцы, все правильно. Ребята, пока мы с Вами помогали Красной шапочке собирать красивые цветы- Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь.
(Учитель берет пальчиковые куклы волка и бабушки и инсценирует диалог)
Волк :Тук-тук!
Бабушка:Кто там?
Волк: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, я к вам в гости пришла, пирожки принесла .
Учитель:А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Учитель: Волк дернул за веревочку - дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Давайте мы с Вами посмотрим на картинку, где волк поджидает Красную Шапочку и выложим ее из наших разноцветных палочек.
(Выкладываем на парту картинку, дети работают с палочками Кюизенера, правильно раскладывая их по цветам)

Учитель: Все готово, молодцы! А вот и наша Красная Шапочка наконец подошла и стучится в дверь.
( Берем пальчиковые куклы, инсценируем диалог)
Красная Шапочка:Тук-тук!
Волк:Кто там?
Красная Шапочка:Это я, твоя внучка. Пришла тебя навестить и принесла вкусные пирожки!
Волк :Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Учитель: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:Положи-ка, внучка, пирожки на стол, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
(Учитель инсценирует диалог Волка и Красной шапочки)
Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие руки?
Волк:Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка:Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк:Чтобы лучше тебя слышать, дитя мое.
Красная шапочка:Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк:Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк:- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Учитель:Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходил мимо домика дровосек с топором. Мы узнаем , как он выглядел, если правильно соберем картинки

(Учитель выкладывает на парту разрезные картинки и просит детей соединить части.)
Учитель: Вот такой дровосек с большим топором пришел на помощь нашей Красной шапочке.
Он услышал шум, вбежал в домик и убил Волка. А Волчье брюхо разрубил пополам, и оттуда вышли Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.
Бабушка и Красная шапочка крепко обнялись- они были очень рады наконец то увидеть друг друга! А Красная шапочка принялась угощать бабушку и дровосека своими пирожками.
Давайте поможем ей поделить пирожки поровну, так чтобы никому не было обидно
( Выкладываем на парту корзинки, достаем пирожки и просим детей «раздать» их пальчиковым куклам- Дети отсчитывают по 4 пирожка для бабушки, дровосека и Красной Шапочки)
Учитель: Сколько пирожков у Красной Шапочки? Бабушки? Дровосека? У всех поровну, никого не обидели?
Дети: У каждого по 4, поровну.
Учитель: Молодцы! А чтобы проверить –внимательно ли Вы слушали сказку, нам нужно выполнить последнее задание
( Раздаем листки с заданием)

Учитель: Давайте найдем на ваших листочках картинку, с которой началась наша сказка. Что на этой картинке?
Дети: Красная шапочка берет у мамы пирожки и отправляется в лес
Учитель: Молодцы. Над этой картинкой в квадратике давайте напишем цифру 1. Какая картинка следующая?
Дети: В лесу Красная Шапочка встретила волка.
Учитель: Верно. Над этой картинкой напишем цифру 2. Какая картинка следующая?
Дети: Волк переоделся бабушкой и поджидал Красную Шапочку
Учитель: Молодцы. Под этой картинкой напишем цифру 3. Что дальше?
Дети: Волк попросил Красную Шапочку лечь рядом с ним на кровать.
Учитель: Правильно. Над этой картинкой напишем цифру 4. Что дальше?
Дети: Волк набросился на Красную Шапочку и съел ее!
Учитель: Правильно, молодцы- здесь напишем цифру 5. Какая последняя картинка?
Дети: Дровосек взял топор и разрубил волку брюхо
Учитель: Верно. Под этой картинкой напишем цифру 6. Сколько всего картинок у нас с вами получилось, какие цифры написали?
Дети: 6, написали цифры 1, 2, 3, 4,5, 6.
Учитель: Молодцы, вы отлично справились и надеюсь Вам понравилась наша сказка про Красную Шапочку!

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6

Участник №6 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Игры и задания по ФЭМП для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении) | Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 2958 дней назад (16 ноября 2016)
Просмотров: 13396
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!