Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении
Математическая игра "Пицца" (для дошкольников с трудностями в обучении)
Данную игру можно использовать на групповых и подгрупповых занятиях с младшими, средними и старшими дошкольниками. Игра поможет развить зрительное восприятие, мелкую моторику, закрепить представления о количестве, улучшить счетные навыки, расширить словарный запас. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям.Идея этой игры пришла мне в голову, когда в магазине канцтоваров мне случайно попалась на глаза игра "Стиггис пицца". Однако взглянув на цену пособия, я подумала, что гораздо бюджетнее- и интереснее -будет изготовить аналогичную игру самостоятельно : )
Оборудование: Распечатанные и заламинированные шаблоны для игры
Цель: Развитие элементарных математических представлений, закрепление понятий о количестве, дифференциация понятий много- мало, больше- меньше
Задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности.
-развивать мелкую моторику
Первый вариант игры мы используем для младших дошкольников- 3-4 года.
Ход игры:
Выкладываем на парту распечатанный шаблон и объявляем детям, что сегодня будем учиться готовить пиццу.
Обращаем внимание на то, что в нашей пицце много кусочков, и на каждом из них своя начинка. Рассматриваем кусочки, проговариваем названия начинок- тут помидоры, тут огурцы, на этом кусочке сыр, и.т.д. Далее обращаем внимание детей на то, что на каждом кусочке начинки мало- всего по одной штучке, пицца будет невкусная. Выставляем на парту тарелку с начинками и просим сделать так, чтобы стало много. Демонстрируем - на этом кусочке нарисован помидор, значит сюда собираем и выкладываем все помидоры . Когда все помидоры найдены, делаем заключение - собрали много помидоров, теперь на этом кусочке много начинки. Далее дети работают самостоятельно , последовательно собирая начинки.
После того как все будет готово, еще раз проговариваем, показывая на кусочки- здесь был один огурец, а мы положили много огурцов, здесь была одна веточка зелени,, а мы добавили много зелени, и.т.д
После завершения игры можно предложить дошкольникам выполнить вот такую несложную аппликацию.
Нам понадобятся распечатанные шаблоны и фигуры из цветной бумаги. Выполняя аппликацию, мы повторим названия основных геометрических фигур и цветов и получим вот такой симпатичный кусочек.
Вариант 2. Для средних и старших дошкольников 5-6 лет
Цель: развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр,закрепление понятий «больше» и «меньше»,развитие внимания.
Детям, которые уже владеют счетом и знают цифры можно предложить следующий вариант игры. Для тренировки начинаем с варианта номер один, но усложняем задачу- каждый раз объявляя, сколько начинки нужно собрать- на этот кусочек 3 помидора, на этот 2 огурца, и.т.д. Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество. После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждом кусочке, сравнить чего больше,чего меньше.
Далее переходим ко второй части игры- говорим, что делали одну большую пиццу на всех, а теперь каждый будет готовить свою пиццу по особому рецепту.
Раздаём детям маленькие кусочки пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.
Далее дети работают самостоятельно. Когда все будет готово, проверяем, спрашиваем детей, что добавили в свою пиццу, просим отвечать развернуто- в моей пицце 4 кусочка сыра, 5 помидоров, и.т.д
Старшим дошкольникам также можно предложить выполнить аппликацию по шаблону, позволяя самим вырезать начинки и раскрашивать на свое усмотрение. Например- такую пиццу с зеленью и оливками "приготовил" наш учащийся.
Вот такая игра у нас получилась, думаю -не хуже аналога. Дети очень любят подобные" вкусные" игры и играют с удовольствием.
Всем приятного игрового аппетита!
Рекомендуем посмотреть:
Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 летПохожие статьи:
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Математические задачи шутки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет
← Игра с прищепками для детей дошкольников 3-6 лет | Игры и задания по ФЭМП для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении) →
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 2947 дней назад (27 октября 2016)
Просмотров: 7378
Рубрика: методические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!