Конспект игрового занятия «Магазин» для дошкольников 4-5 лет с трудностями в обучении
Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении
Описание: Данное занятие позволит закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Продукты», поспособствует развитию мышления, речи, воображения,элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет (счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность учащихся
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 6
- Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, фломастеры,игровой набор «магазин»- игрушечная касса, муляжи или картинки различных продуктов, игрушечные деньги, корзинки.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить полезные, интересные и вкусные покупки.Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине!
( демонстрируем- открываем полки с товарами, показываем большую корзину с продуктами). В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?
Дети: В продуктовый, продаются разные продукты
Учитель: Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок- все продукты перепутаны и лежат на одной полке. Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам( выставляем маленькие корзинки, комментируем)
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел . В этом отделе( демонстрируем картинку, кладем перед корзиной)- будут продаваться все овощи. В следующем отделе будут продаваться...( демонстрируем картинку) что нам подсказывает вывеска?
Дети: Фрукты
Учитель. Правильно( кладем картинку, показываем следующую) следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие, например?
Дети: Мясо. Колбаса. Курица. Сосиски
Учитель: Верно.В следующем отделе будут продаваться напитки. Какие напитки мы сможем купить?
Дети: Сок.. Чай. Воду.
Учитель: Правильно. В следующем отделе будет продаваться…?(показываем картинку)
Дети: Хлеб
Учитель: И не только, все хлебобулочные изделия- круассаны, пончики, плюшки, булочки. И последний отдел- самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить…(демонстрируем картинку)
Дети: Конфеты!
Учитель: Верно. А что еще?
Дети: Печенье, шоколад, мармелад.
Учитель: Правильно. Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто, Теперь нужно разложить наши продукты( берем большую корзину, демонстрируем первый предмет) Что это?
Дети: Сосиски.
Учитель: В каком отделе продаются сосиски?
Дети: В мясном ( кладут в подходящую корзинку)
Учитель: Молодцы. А какие товары из мясного отдела у нас еще есть?
Дети: Курица. Колбаска( кладут в корзину)
(Далее демонстрируем по очереди все игрушечные продукты, дети называют и кладут в подходящую корзинку, в случае затруднений помогаем. С младшими детьми,для закрепления в речи обобщений лучше собирать поочередно одну корзинку, затем проговаривать- яблоко, груша, лимон- все это фрукты, поэтому положили во фруктовый отдел. Но можно доставать и в случайном порядке, дополнительно тренируя внимание- ребенок называет продукт, соотносит с подходящей группой, затем ищет подходящую картинку- корзинку. Когда все товары красиво лежат на полках, переходим к следующей части)
Учитель: Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной продукт. Поэтом мы с вами напишем ценники на наш товар( раздаем детям листы с заданием, фломастеры, берем набор цифр и демонстрируем)
В овощном отделе все товары будут стоить один рубль. Кладем цифру перед корзинкой.
Давайте найдем на ваших ценниках цифру 1 и красиво обведем ее. ( дети работают на индивидуальных листах)
Учитель: Отлично. В следующем отделе фруктов, товары будут стоить 2 рубля(кладем цифру 2). Найдите, пожалуйста , у себя такую же цифру и обведите ее.
(далее раскладываем оставшиеся ценники 3-6, проговариваем, дети находят на своих ценниках такие же цифры и обводят)
Учитель: Какие красивые ценники у нас с Вами получились. Теперь наш магазин точно готов к открытию и мы с вами отправляемся за покупками. Что нам понадобится?
Дети: Тележка. Корзинка
Учитель: Верно, давайте возьмем наши тележки и корзинки и будем выбирать то, что мы хотим купить. Но только давайте договоримся- чтобы нам не очень тяжело было нести наши покупки домой, в каждом отделе мы выберем только один товар. Что мы купим в овощном отделе?
Дети: морковку( кладем в тележку)
Учитель: Идем во фруктовый отдел. Что выберем?
Дети: яблоко!
(Далее «проходим» по всем отделам магазина, пополняя корзину или тележку и комментируя свои действия. Можно дать каждому учащемуся индивидуальную корзинку и попросить выбрать, например 3 самых нужных товара, можно выбирать всем вместе, назначив каждого ребенка «ответственным» за какой то отдел, можно поделиться на пары. Самое главное на этом этапе игры- ограничить выбор детей, иначе полки магазина останутся пустыми, особенно отдел сладостей : )
Учитель: Ну вот, мы с вами выбрали все наши товары и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…
Дети: заплатить деньги за товар.
Учитель: Молодцы. Везем нашу тележку на кассу( убираем корзинки с товарами, ставим вместо них кассовый аппарат. ) ох, как много у нас с вами товаров! Наверное, нам понадобится пакет ?
Дети: Да!
Учитель: а что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?
Дети: денежки( раздаем игрушечные деньги )
Учитель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями. (раздаем каждому маленький пакет) Вася, доставай свою покупку из тележки, я ее отсканирую и положу в твой пакет…ты купил печенье…печенье стоит 3 рубля…ты даешь мне 5 рублей, а я тебе сдачу 2 рубля. Спасибо за покупку!
( Далее проигрываем ситуации на кассе- можно назначить одного ребенка продавцом, остальные будут покупателями, можно поделить детей на пары продавец-покупатель, самое главное- чтобы все были при деле- кто то достает товар из корзинки, кто то сканирует его на кассе, кто то кладет покупку в пакет.)
Учитель: Ну вот, мы с вами купили так много всего вкусного и интересного! Но нашему магазину пора закрываться на перерыв…( убираем с парты игровой набор)А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили( ставим на парту большую корзину, дети достают из пакетов покупки и рассказывают, что они купили в магазине.)
Учитель: А теперь самое интересное- каждый из Вас попробует открыть свой собственный магазин( раздаем детям листы с заданием) На листочках- полки вашего будущего магазина, но на них пока пусто. Давайте выберем 6 любых товаров , которые будут продаваться в вашем магазине и расставим их по полкам( показываем детям картинки с продуктами, дети выбирают и отсчитывают 6 картинок и приклеивают их на лист с заданием, учитель тем временем вырезает ценники из листа с заданием № 1)
Учитель: Какие красивые витрины у вас получились. Почти все готово, не хватает только ценников на ваши товары . давайте наклеим в уголок наших полочек подходящие ценники(раздаем детям цифры 1-6, дети приклеивают по порядку или в произвольном порядке- как больше нравится)
Учитель: ну вот, пора открыть ваши магазины. Маша, расскажи нам, что продается в твоем магазине? Чай? А сколько стоит чай, 6 рублей?
(Далее дети по очереди рассказывают какие товары стоят у них на полках и какая цифра рядом, задаем наводящие вопросы,в случае затруднений помогаем)
Учитель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия , в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела.(раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группыПохожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Подвижные игры на праздниках для детей
Участник №29 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
← Игры для детей раннего возраста (2-3 лет) для развития цветовых представлений | Новогодние задания по ФЭМП для детей 3-5 лет →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!