Игры для детей раннего возраста (2-3 лет) для развития цветовых представлений
Подборка игр для дошкольников раннего возраста с трудностями в обучении для знакомства с различными цветами.
Описание: Данная подборка игр позволит в увлекательной форме познакомить детей раннего возраста с названиями различных цветов, закрепить и углубить представления о цветах, формах предметов, поможет развить цветовое восприятие, навыки сравнения различных предметов, картинок, поспособствует развитию внимания, мышления.Задачи:
- Познакомить детей с названиями различных цветов
- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи
- Развивать зрительное восприятие
- Формировать систему сенсорных эталонов детей
Игра № 1. Разноцветные карандаши
Возраст учащихся:2-4 года
Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами
Самую простую, но тем не менее интересную игру на знакомство с различными цветами можно провести с использованием подручных средств, которые найдутся в любом детском саду или кабинете учителя- цветных карандашей. Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать.( для работы с детьми 2-4 лет мы обычно используем 6 цветов –к,о,ж,з,с,ф)
Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики( по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.
Игру можно усложнить и использовать также для развития представлений о количестве. Например, сложить в корзинку по 5 карандашей каждого цвета, после того как все карандаши будут разложены, пересчитать вместе с детьми, обобщить- везде поровну, одинаково. Если использовать разное количество карандашей, также можно пересчитывать, сравнивать- в каком стакане – больше, меньше, и так далее.
Игра номер 2. Цветные коробки
Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи
Возраст учащихся: 3-4 года
Эта игра аналогична предыдущей, но вместо карандашей мы используем набор предметных картинок разных цветов и картонные коробки, обклеенные цветной бумагой. Такие коробки легко изготовить и впоследствии в них очень удобно хранить предметные картинки, карточки. Карточки можно подбирать по различным темам, для закрепления и дополнительного речевого развития( например «овощи», «транспорт», «игрушки»)
Ход игры:
Выставляем на парту разноцветные коробки, демонстрируем детям и называем- эта коробка красного цвета, эта фиолетовая, и так далее. Далее по одной показываем детям картинки, просим назвать предмет и его цвет и положить в коробку такого же цвета. Демонстрируем на одной картинке, например- это красное яблоко, я положу его в красную коробку. Далее дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаем.
Игра номер 3. Тарелка-сортер
Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи
Еще один многофункциональный сортер можно изготовить из тарелки-менажницы. Вырезаем круги нужных цветов, приклеиваем на различные отсеки тарелки. Используем набор предметных картинок таких же цветов. Цвета и картинки можно менять, в зависимости от выбранных цветов.
Ход игры: аналогичен игре номер 2
Игра номер 4.Бабочки и цветы
Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики
Возраст учащихся: 2-3 года
Так же очень простая в изготовлении и проведении игра. Нам понадобятся шаблоны цветов- синий, красный, желтый, зеленый, прищепки тех же цветов, картинки с разноцветными бабочками
Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы( демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.
Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета( дети работают самостоятельно,рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)
Игра номер 5. Разноцветное мемори
Возраст учащихся :3-4 года
Цель: развитие внимания, развитие цветового восприятия
Эта игра также известна и знакома многим, в этом варианте мы используем карточки с совами разного цвета( шаблон распечатываем в двух экземплярах, ламинируем, вырезаем)
Ход игры: карточки перемешиваем, переворачиваем картинкой вниз и раскладываем на парте. Поясняем детям правила игры- будем искать птичек одинакового цвета, открываем две любые картинки- если цвет птичек совпадает, можно забрать картинки себе, если птички разного цвета- кладем картинки обратно. Победителем становится тот, кто соберет больше одинаковых птичек.
Демонстрируем-открываем две картинки, проговариваем, - здесь птичка синяя, а здесь красная, они разные, значит я их положу на место. Далее дети по очереди открывают пары картинок, называют цвет каждой птички, сравнивают. После того, как все птички обнаружены, вместе с детьми пересчитываем у кого собралось больше карточек, определяем победителя.
Игра номер 6. Разноцветные деревья
Возраст учащихся: 2-4 года
Цель: развитие цветового восприятия, закрепление названий цветов
Для этой игры понадобятся распечатки с деревьями, дупла в которых различных цветов и разноцветными птичками из прошлой игры.
Ход игры: Демонстрируем детям первую картинку с деревьями, обращаем внимание, что у каждого дерева дупло разного цвета. Показываем картинки с совами, поясняем- у каждой птички было свое дупло, но они потерялись и никак не могут его найти. Нужно им помочь- посадить каждую птицу в дупло такого же цвета. Дети работаю самостоятельно, рассаживая птичек по местам и комментируя свои действия- называют цвета
Игра номер 7. Круги и квадраты
Возраст учащихся: 2-4 года
Цель: знакомство с белым цветом, развитие цветового восприятия и восприятия формы, развитие обобщения
Ход игры: Демонстрируем детям картинки , круглой и квадратной формы, спрашиваем, что у них общего- цвет. Уточняем название, если дети еще не знают, какой это цвет- белый, все картинки белого цвета. Затем спрашиваем, чем отличаются эти картинки- формой, одни круглые, другие квадратные. Далее выкладываем на парту листы- вкладыши и просим найти для каждой картинки подходящее место.
После того, как картинки собраны, проговариваем -что нарисовано на каждой круглой картинке- белая кошка, белый кролик,и.т.д. Затем проговариваем все квадратные картинки- белая лилия, ландыш, и.т.д. Подводим детей к обобщению: на всех круглых картинках- животные, на всех квадратных- цветы( можно использовать различные категории для сравнения и конечно, различные цвета)
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возрПохожие статьи:
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Участник №18 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
← Игры по ФЭМП со Смурфиками для младшей группы ДОУ | Конспект игрового занятия «Магазин» для дошкольников 4-5 лет с трудностями в обучении →
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 2710 дней назад (2 июня 2017)
Просмотров: 26315
Рубрика: методические разработки
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|