Игры по ФЭМП со Смурфиками для младшей группы ДОУ
Комплект заданий для закрепления элементарных математических представлений у младших дошкольников "Смурфики".
Описание: Недавно в прокат вышел новый мультфильм «Смурфики», который очень нравится многим детям и даже некоторым взрослым. Предлагаю Вашему вниманию комплект задний с любимыми героями, который поможет в непринужденной игровой форме закрепить элементарные математические представления младших дошкольников а также дошкольников с трудностями в обучении. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-дефектологам, родителямЦель: формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников и дошкольников с трудностями в обучении(зпр)
Задачи:
-Закрепить счетные навыки( счет и пересчет от 1 до 10)
-Улучшить пространственное восприятие
-Развивать графические умения
-Закрепить представления об основных геометрических фигурах
-Развивать внимание, память, мышление
1. Развитие счетных представлений
Цель: Развитие умения соотносить цифру и количество предметов, закрепление счётных навыков в пределах 10
Для развития счетных представлений мы используем вот такой комплект смурфоцифр.
Ход игры: Карточки с цифрами раскладываем по порядку, пересчитываем. Далее соотносим предметы с цифрой.
Вариант 1- на каждую карточку ставим один предмет, потом пересчитываем общее количество
( можно считать разные маленькие игрушки, палочки, что угодно)
Вариант 2- на карточку выкладываем столько предметов, сколько показывает цифра
(можно угощать смурфов конфетами, яблоками),после проговариваем – «цифра 1- здесь одна конфета, цифра 2- две конфеты», и.т.д
2. Разрезные картинки
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление графических образов цифр
Ход игры: Части картинок выкладываем на парту в произвольном порядке. Просим детей правильно собрать картинки из частей, чтобы получились целые. Указываем на то, что у каждой детали есть своя цифра, которая подсказывает в каком порядке нужно соединять части.
3. Игра "Смурфомемори"
Цель: Развитие зрительной памяти
Ход игры: Карточки перемешиваем и выкладываем на парту рубашкой вверх.Далее каждый играющий по очереди открывает 2 картинки, если попадаются одинаковые- забирает себе, если разные- переворачивают и кладут обратно.Когда все карточки найдены, пересчитываем сколько картинок у каждого игрока.Побеждает тот, кто собрал больше всех.
(Карточки для игры распечатываем в двух экземплярах)
4. Домики
Цель: Развитие пространственных представлений, закрепление в речи предлогов "внутри» «снаружи» ,"слева","справа", "на","под"
Ход игры:
Для игры необходимы две игрушки- фигурки и 2 домика или коробочки.Объявляем детям, что смурфы хотят с нами немного поиграть в прятки. Демонстрируем действие и просим повторить. Например- «мой смурфик спрятался внутри домика. Спрячь своего смурфика так же. ...мой смурфик спрятался за домик( слева, справа), и.т.д
Каждый раз проговариваем,акцентируем – где спрятался смурфик? Внутри домика, слева от домика, за домиком и.т.д
5. Дорожки
Цель игры: Развитие графических умений
Ход игры: Просим детей провести смурфиков по дорожкам.
( Если листы с заданием заламинировать - получится многоразовая «обводилка»)
6. Найди фигуры
Цель: Развитие умения соотносить геометрические фигуры, закрепление названий геометрических фигур
Ход игры: Просим посмотреть какая фигура на чемоданчике у смурфика и найти такую же, соединить линиями. Проговариваем ,как называется фигура и какого она цвета
Если кого-то заинтересовал данный комплект заданий- я с удовольствием им поделюсь. Всем удачных игр!
Рекомендуем посмотреть:
Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Игровые ситуации в 1 младшей группеПохожие статьи:
Игры с песком в младшей группе
Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет
Подвижные игры во второй младшей группе
← Игровое пособие "Стиральная машинка" для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Игры для детей раннего возраста (2-3 лет) для развития цветовых представлений →
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 2802 дня назад (21 апреля 2017)
Просмотров: 3121
Рубрика: методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|