Конспект подгруппового занятия - путешествия в старшей группе ДОУ. Автоматизация звука Л
Подгрупповое занятие-путешествие «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» (старший дошкольный возраст)
Цели :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплять артикуляцию [л] с гласными звуками; учить определять наличие звука в словах.
Развивающие: развивать зри¬тельный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.
Задачи :
- учить подбирать слова-антонимы;
- закреплять умение выделять позицию звука в слове;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать умение работать в паре, коллективно.
Оборудование: цветок лилия, рисунки четырёх лягу¬шек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); маски лягушек - по количеству детей; декорации бо¬лота; «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, слоник, ложка, лак, мел, шоко¬лад); звуки природы « болото», мяч, стол, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова), массажные коврики, мольберт с изображением лягушек , у которых нет губ.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к восприятию нового материала.
Логопед (держит в руках цветок лилии). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам.
Тот, кому логопед передаёт лилию, должен взять цветок и передать следующему ребенку, назвав ребёнка по имени и ска¬зав, например: «Маша, я так рад тебя видеть».
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Какой красивый цветок! Ребята, а где растёт лилия? (На болоте.)
А вы хотите побывать на болоте?( звучит музыка)
Дети отвечают утвердительно.
- Глазки закрывайте,
1-2-3 - повернись, на болоте окажись.
П. Усвоение нового материала.
1. Закрепление звука [л] в прямых слогах.
Декорации небольшого болотца.
Логопед. Глазки открывайте и посмотрите - нас встречают лягушки, а лягушки необычные.
Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией.
Логопед (показывает и говорит).
Эта лягушка, у которой губки «кружочком», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».
Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам та¬кую песенку: «Лу-лу-лу».
Эта лягушка, у которой губки «овальчиком», поёт нам та¬кую песенку: «Ло-ло-ло».
Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.
Логопед показывает картинки и предлагает детям воспро¬извести песни лягушек по предложенной артикуляции.
- А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом (тихо ~ громко, ин¬дивидуально , по цепочке и хором).
2. Закрепление звука [л] со стечением согласных.
Логопед. Наши лягушки песенки попели и вдруг кушать захотели. Чем питаются лягушки? ( комарами , стрекозами, мотыльками)
Логопед. А сейчас вы сами «превратитесь» в лягушек и будете ловить мотыльков.
1-2-3 - повернись и в лягушек пре¬вратись.
Детям надевают маски лягушек.
- Чтобы поймать мотылька, нужно правильно повторить
слоговые ряды, чётко проговаривая звук [л]. Повторишь пра¬вильно - получишь мотылька. (Выдаётся рисунок мотылька.)
- Повторишь неправильно - мотылёк улетит и придётся ло¬вить снова.
Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:
Ла-ло-лу-лы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, ал-ол-ул-ыл , пло-плу-плы-пла, зла-зло-злу-злы, тла-тло-тлу-тлы,ла-ло-лу-лы, ал-ол-ул-ыл,ала-оло-улу-ылы, ала- оло-улу- ылы
3. Определение звука в начале, середине и в конце слов
А еще питаются лягушки комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ Л], хлопайте руками, ловите его.
Лодка -ложка -кошка, палка- банка — балка, стол — стул- стук.
а) Определение наличия звуков в словах.
Дети в масках лягушек.
Логопед. Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет - покачайте «отри¬цательно» головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.
- Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет -
покачайте «отрицательно» головой.
Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.
б) Д/И « Наведи порядок» Лягушата, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте наведем порядок, разложим все по коробочкам. В первую коробку мы положим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. Во вторую, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и в третью те, в которых звук [Л] в конце слова. Проверим, все ли правильно мы сделали.
4. Работа со словами- антонимами игра « Скажи наоборот».
Логопед : Лягушки очень любят играть в игру « Скажи наоборот» . Поиграем? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое......холодное
Перышко легкое, а гиря...... тяжелая
Тетрадь тонкая, а книга..... толстая
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая
Собака сытая, а волк.... голодный
Заяц трусливый , а лев ….. смелый
Дорога широкая, а тропинка …... узкая
5. Автоматизация звука [л] в словах и в предложениях.
Логопед. Ребята — лягушата ,а сейчас совершим прогулку по болоту, по извилистой дорожке.
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка
Стадо целое лягушек
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Мы лягушки- попрыгушки
Громко квакаем в болоте
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Логопед с детьми идут по разным массажным дорожкам по залу, рассматривают «боло¬то» и находят за камышами мешочек.
Логопед. Чего только нет на болоте! Это, наверное, клад. Давайте посмотрим. А для этого присядем на кочки. Доставайте предметы по одному и придумайте с ним предложение.
Дети достают из мешочка предметы сами, чётко прогова¬ривая слова и выделяя звук [л], выкладывают на стол и состав¬ляют предложения: яблоко, клубок, флаг, , кукла, ложка, лак, мел, шоко¬лад.
Например:
У меня спелое яблоко.
У меня круглый клубок.
Пластмассовый колпачок.
Сладкий шоколад.
Флакон сделан из стекла и т. д.
Логопед. Все предметы мы сложим обратно в мешочек. Наше путешествие подходит к концу. Пора нам выбираться из болотца.
- 1-2-3 - повернись и в ре¬бят превратись.
III. Итог занятия. ( обратить внимание на лягушат, у которых нет губ, нарисованных на ватмане)
Дети, где вы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
А какой звук вы учились правильно произносить?
Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.
Дети фломастером рисуют..
- Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы ви¬дели и что вам понравилось.
Желаю вам успехов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. КонспектПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
← Конспект логопедической НОД в подготовительной группе "Цветы" | Упражнения по развитию речи у дошкольников →
Автор: Светлана Викторовна Шмыгля
Опубликовано: 2879 дней назад (4 января 2017)
Просмотров: 3957
Блог: Шмыгля Светлана
Рубрика: логопедические занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|