Упражнения по развитию речи у дошкольников
Упражнения по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Упражнение №1
Содержание: произнести слова по одному, выделяя голосом звук У, затем определить — в конце или в начале слова слышится этот звук. При затруднениях использовать зрительную опору в виде схем, которые позволяют детям наглядно представить позицию звука в слове, а также быс¬трее запомнить изучаемую букву.Примечание: 3 части прямоугольника обозначают начало, середину и конец слова, количество звуков в котором может быть любым.
Утка, усы, отойду, зову, удочка, указка, узор, утренник, удав, крашу, прошу, пляшу, удар, укротитель, удобный, кричу, урожай, улетел, уплыл, ускакать, слышу, поверну.
Упражнение №2
Содержание: проговорить слова, выделяя голосом звук А, затем определить — в начале слова или в конце слышится этот звук и показать соответствующую схему. (Взрослый кон-тролирует осознанность выбора ребёнком позиции звука).Август, альбом, стена, крыша, река, кошка, абрикос, ад¬рес, апрель, арбуз, вышла, труба, бочка, Айболит, аист, доч¬ка, кочка, мышка, астры, крышка, печка, рыба.
В заключении упражнения ребенку предлагается самосто-ятельно назвать по 5 слов со звуком А в начале и в конце.
Упражнение №3
Содержание: определить позицию звука К в каждом сло¬ве (начало, середина, конец), показать соответствующую схе¬му. Наибольшую трудность представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку следует самостоя-тельно вписать дополнительную букву К в выбранную схему.Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено, кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк, холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла, винтик, куры.
Упражнение №4
Содержание: определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву.Примечание: помимо навыков звукового анализа, данное упражнение позволяет детям быстрее запомнить согласные буквы
Ш Р М Н Л С
-апка, -акета, -ожницы, -амолёт, -асточка, -аска, -алат, -ужа. -укавица, -учеёк, -оги, -агазин, -ампунь, -каф, -камейка, -ука, -апоги, -убашка, -амокат, -абота, -арик, -кола, -ампочка, -ужьё, -ожка, -окоть, -ышка, -алыш.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая игра для старших дошкольников Игрушки - говорушки для логопедических коррекционных занятий Оригами для детей от 6 лет. Мастер-класс: Говорушка Оригами для детей от 6 лет пошагово. Говорящая лягушка← Конспект подгруппового занятия - путешествия в старшей группе ДОУ. Автоматизация звука Л | Консультация для воспитателей от логопеда ДОУ →
Автор: Светлана Викторовна Шмыгля
Опубликовано: 2877 дней назад (6 января 2017)
Просмотров: 1518
Блог: Шмыгля Светлана
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|