Урок путешествие по русскому языку, 6 класс. Имя прилагательное повторение изученного
Конспект урока русского языка для 6 класса «Путешествие по стране имя Прилагательное»
Тип урока: урок-обобщениеЦели:
- систематизировать знания по орфограммам прилагательного;
- уметь применять орфографические правила.
Предварительная работа.
Весь класс учащихся делится на 3 команды. Каждая группа придумывает и обыгрывает свое название, повторяет теоретический материал по пройденной теме. Голосованием выбираются члены жюри и консультанты, которые проверяют и оценивают все задания по пятибалльной системе.
Оборудование: карточки с представленными на них заданиями, листочки, ручки, часы.
Первая станция: «Правописание окончаний имен прилагательных».
Карточка 1.Спишите словосочетания, определите падеж имен существительных и прилагательных, выделите окончания.
Морозн.. днем, робк.. ребенку, крошечн.. кусочек, на толст., суку, коряв., дерева, любезн.. читателя, глубок., озером, внима- тельн.. слушатели, больш.. снега, желт., листом.
Карточка 2.
Спишите словосочетания, определите падеж имен существительных и прилагательных, выделите окончания.
Клейк.. листочком, колюч., ежика, радости., скворцы, на спортивн.. костюме, по смел., взгляду, под низк.. потолком, красн.. яблока, сладк.. чаем, до последи., нитки, о мил., братьях.
Карточка 3.
Спишите словосочетания, определите падеж имен существительных и прилагательных, выделите окончания.
Молод., дуб, в холоди., зиму, весел., каникулы, хорош., дождя, по зелен., ковру, среди широк., реки, умн.. зайца, морозн.. ночью, со страши.., треском, в глубок., океане.
Вторая станция: «Мягкий знак в кратких прилагательных с основой на шипящую».
Карточка 1.Образуйте от данных прилагательных краткую форму, обозначьте орфограмму. Запишите получившиеся слова с именами существительными.
Колючий, могучий, свежий, дремучий, неуклюжий, пахучий, певучий, хороший, пригожий, тощий.
Карточка 2.
Образуйте от данных прилагательных краткую форму, обозначьте орфограмму. Запишите получившиеся слова с именами существительными.
Трескучий, скрипучий, погожий, липучий, колючий, шипучий, горячий, широкоплечий, пахучий, живучий.
Карточка 3.
Образуйте от данных прилагательных краткую форму, обозначьте орфограмму. Запишите получившиеся слова с именами существительными.
Сыпучий, дремучий, похожий, горючий, свежий, кипучий, линючий, летучий, трескучий, ползучий.
Третья станция: «Не с именами прилагательными».
Карточка 1.Из данного списка слов выберите имена прилагательные и запишите их с не. С двумя словами составьте словосочетания.
Сделал бы, отчаянно, первый, далекий, друг, знаю, большие, дружно, думаешь, широкий, хотим, чистый, но, внимательный, говорю.
Карточка 2.
Подберите к данным словам синонимы с не, запишите их.
Грубый, неряшливый, глупый, плохая погода, молчаливый, страшный, мелкий, ошибочный.
Карточка 3.
Данные прилагательные употребите в словосочетаниях с не тремя способами: нерадостный день; вовсе не радостный день; не радостный, а грустный день.
Широкий, умный, яркий.
Четвертая станция: «Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова».
Карточка 1.Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, где это возможно.
Ч..рный, очаровательный, д.лекий, н..родное, д..р..венский, б..гатый, п..счаный, б..гровый, н..бесный, ре..кий.
Карточка 2.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, где это возможно.
В..ерняя, крепос..ной, тр..вожный, хл..потливый, кр..вой, театральный, классический, ни..кий, грустный, цветной.
Карточка 3.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, где это возможно.
Н..чной, выр..зительный, ле..кий, р..биновые, ела..кий, р..зоватый, с..реневая, р..дной, сер..бристый, с..довый.
Пятая станция: «Употребление имен прилагательных в речи».
На доске представлены слова. Нужно их записать в тетрадь, правильно поставить ударение.Все команды выполняют одно задание.
Кедровый, кухонный, сливовый, оптовый, свекольный, украинский, красивее, мизерный, северо-западный, изжелта-зеленый, бледно-розовый.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 6 класса. Словосочетание. Предложение Обобщающий урок русского языка «Имя числительное», 6 класс Урок путешествие по русскому языку, 6 класс. Местоимение повторение Урок обобщение по теме «Глагол», 6 классПохожие статьи:
← Урок путешествие по русскому языку, 5 класс. Повторение. Морфемика | Обобщающий урок русского языка «Имя числительное», 6 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1036 дней назад (1 января 2022)
Просмотров: 939
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Конспекты уроков русского языка
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!