Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок обобщение по теме «Глагол», 6 класс

Русский язык в 6 класс. Урок - путешествие по стране Глаголов
Цели:
- повторить правописание -тся, -ться, личных окончаний глагола, -не с глаголами, гласной перед суффиксом прошедшего времени -л-, форм на суффикс -л- в ед. ч., правописание глаголов в форме сослагательного и повелительного наклонений;
- закрепить правильное произношение глаголов;
- прививать любовь к русскому языку.
Предварительная работа.
Весь класс учащихся делится на 3 группы (команды), готовятся карточки с заданиями по изученным орфограммам. Учебный материал распределяется на 7 тем. Назначаются консультанты. Они сдают теорию учителю до начала обобщающего урока «Путешествие по Стране глаголов».
Оборудование: карточки с заданиями, листочки, ручки, сигнальные карточки.
Все ребята сдают свои работы консультантам. Они их проверяют, оценивают по пятибалльной системе. На выполнение каждого задания отводится 5 минут.
Первая станция: «Правописание -тся, -ться в глаголах».
Карточка 1.
-Тся или -ться?
Каша варит(?)ся, закат золотит(?)ся, обои красят(?)ся, перестань копат(?)ся, ткань красит(?)ся, надо лечит(?)ся, пламя раз- горает(?)ся, продолжают смеят(?)ся, не ладят(?)ся дела, должно понравит(?)ся.
Карточка 2.
-Тся или -ться?
Пусть старает(?)ся, результат увеличит(?)ся, перестал пугаться, надо не ленит(?)ся, печь топит(?)ся, все состарят(?)ся, пора одеват(?)ся, боят(?)ся не стоит, долго не просыпает(?)ся, хорошо бы научит(ся).
Карточка 3.
-Тся или -ться!
Простыни крахмалят(?)ся, метёт(?)ся пыль, можешь перепачкаться, требует(?)ся ещё пять дней, обязан учит(?)ся, надо умыват(?)ся, быстро несёт(?)ся, медленно тащит(?)ся, никуда не денет(?)ся, что-то получит(?)ся.
Вторая станция: «Правописание окончаний глаголов».
Карточка 1.
Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.
Полоть, доверять, обидеть, бороться, сеять, тревожиться, полыхать, наполнить, читать, собираться.
Карточка 2.
Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.
Отпилить, терпеть, колоть, стрелять, кричать, строить, черпать, любить, возвращаться, светить.
Карточка 3.
Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.
Сорить, держать, молоть, носить, брить, вертеть, дружить, макать, догадаться, рубить.
Третья станция: «Правописание глаголов в форме второго лица единственного числа».
Карточка 1.
Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, выделите окончания.
Шить, тлеть, писать, хохотать, мыть, учиться, разжигать, слышать, гнать, пасти.
Карточка 2.
Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, выделите окончания.
Быть, гудеть, ненавидеть, рушить, поднимать, цвести, запирать, посеять, прыгать, увидеть.
Карточка 3.
Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, выделите окончания.
Падать, дышать, увлекаться, прятать, греться, идти, звонить, беречь, кусаться, мелькать.
Четвёртая станция: «Гласная перед суффиксом прошедшего времени -л-».
Карточка 1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Выздоров..л, обмер..л, засе..л, увид..л, обессил..л, выкат..л, руш..л, встрет..л, обид..л, ненавид..л.
Карточка 2.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вял..л, завис..л, раста..л, закип..л, опротив..л, скле..л, готов..лся, понрав..лся, поправ..л, обеспеч..л.
Карточка 3.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Зала..л, посе..л, наде..лся, мер..л, обид..лся, запомн..л, пен..лея, стро..л, вылеч.ш, изъезд..л.
Пятая станция: «Не с глаголами».
Карточка 1.
Слитно или раздельно?
(Не) плакать, (не) слушал, (не) волить, (не) житься, (не) учились, (не) робел, (не) обозначает, (не) прискакали, (не) говорить, (не) доумевать.
Карточка 2.
Слитно или раздельно?
(Не) смеяться, (не) учиться, (не) долюбливать, (не) включать, (не) годовать, (не) рисовать, (не) повторял, (не) молчал, (не) уметь, (не) здоровиться.
Карточка 3.
Слитно или раздельно?
(Не) удивляться, (не) сочинять, (не) понимать, (не) домогать, (не) жить, (не) сдобровать, (не) побуждал, (не) просил, (не) умнеть, (не) взрослеть.
Шестая станция: «Сослагательное и повелительное наклонения глагола».
Карточка 1.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений:
Читать, шуметь, думать, говорить, умываться, вторить, кричать, светить, петь, сидеть.
Карточка 2.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений.
Бегать, ходить, сварить, сказать, напечатать, отдохнуть, спасать, плакать, рисковать, изменять, шить.
Карточка 3.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений:
Решать, положить, встать, жить, учить, мерцать, гореть, сверкать, пояснить, пригласить.
Седьмая станция: «Произношение глаголов».
На доске для каждой команды записано 6 слов. Нужно их переписать, над каждым поставить ударение.
Слова для 1-й группы:
Балуешь, начать, звонит, принял, приняла, приняли.
Слова для 2-й группы:
Баловаться, звонишь, повторим, начал, начался, начала.
Слова для 3-й группы:
Балуешь, звонят, повторишь, создал, создала, создали
Подведение итогов. Объявление оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 6 класса. Словосочетание. Предложение Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе. Соединительные о и е в сложных словах Урок путешествие по русскому языку, 6 класс. Имя прилагательное повторение изученного Обобщающий урок русского языка «Имя числительное», 6 класс

Похожие статьи:

Конкурс вежливости для школьников 5-6 классов

Урок-игра по русскому языку в 6 классе

Урок путешествие по русскому языку, 6 класс. Местоимение повторение | Игра «Звездный час» по русскому языку, 7 класс
Опубликовано: 142 дня назад (3 января 2022)
Просмотров: 571
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!