Конспект урока русского языка для 6 класса. Словосочетание. Предложение
Урок русского языка в 6 классе
Калиева Жанат Каиркеновна - учитель русского языка и литературы Новая СШ, г.Актобе, Казахстан.Описание материала: данный конспект урока будет интересен учителям русского языка и студентам. В процессе урока ученики научаться составлять и выделять словосочетания из предложений.
Урок по русскому языку в 6 классе.
Тема: «Словосочетание. Предложение.»
Цель:
Сформировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», выявить различие между ними.
Задачи:
1. Научить составлять словосочетания, отрабатывать нахождение главного и зависимого слова, определять границы предложений.
2. Развивать логическое мышление, память, речь, смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: поисковый, словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: таблицы, набор заданий, учебник, тест, иллюстрации животных, светофор.
Ход урока.
1.Орг. момент.Психологический настрой.Деление на группы: «Слово», «Словосочетание», «Предложение».2.Проверка дом.зад.
Взаимопроверка дом.задания.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Фонетический разбор: ель
Разбор по составу: зеленеет
Морфологический разбор: подо льдом
Сообщение темы и цели урока.
3.Новая тема.
1.Выписать из текста дом.задания ключевые слова- подлежащие и выполнить задание по группам (снег, лес, ель, речка)
1группа
-образовать от них прилагательные, разобрать по составу
Снег – снежный
2группа
-подобрать к ним прилагательные
Белый снег
Зеленая ель
3группа
Составить с ними предложения
Падал пушистый снег .
Выберите из опорных слов- табличек/ «слово», «словосочетание», «предложение»/, прикрепите к своей группе на доске, сделайте вывод:
Слово – это…
Словосочетание – это…
Предложение –это…
В учебнике читаем точные определения.
4.Закрепление.
2.Работа с текстом «Наш Казахстан» (упр.4, стр 89): прочитать , выписать словосочетания, указать главные и зависимые слова (на интерактивной доске).
3.Отдохнем и поиграем «Угадайка!» (Что за зверь изображен на рисунке?)
Серый, хищный, жадный (волк)
Рыжая, хитрая. Ловкая (лиса)
Косой, слабый, трусливый (заяц)
4.Составляем группой по словосочетанию и предложению.
1)Голодный волк. По лесу рыскал голодный волк.
2)Хитрая лиса. Хитрая лиса обманула волка.
3)Трусливый заяц. Трусливый заяц спасается бегством.
5.«Кто быстрый и внимательный?»
Найти границы предложений. Являются ли они текстом.
Выписать несколько словосочетаний.
Определить главное и зависимое слово. Для 1 и 2 гр.
Начался урок на партах лежат ручки и тетради ученики изучают русский язык учитель диктует трудные слова ребята пишут без ошибок.
Для 3 гр.
Соединить слова в словосочетания
Родина большая
Край широкая
Город родной
Дом любимый
Степь степной
5.Подведение итогов урока.Тест.
6.Рефлексия. «Светофор».
7.Домашнее задание- упр.8,стр.90.
Рекомендуем посмотреть:
Урок русского языка в коллежде Конспект урока русского языка в 9 классе Урок русского языка для учащихся 9 класса I вида Конспект урока игры по русскому языку в 5 классеПохожие статьи:
Участник №88 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Автор: Жанат Каиркеновна Калиева
Опубликовано: 3507 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 8782
Рубрика: Конспекты уроков
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!