Занятие в старшей группе. Комнатное растение: бальзамин
Образовательная деятельность с детьми знакомство с новым комнатным растением. Конспект
Программное содержание:• Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы), необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Оборудование: комнатное растение - бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).
Ход занятия
Воспитатель (обращается к детям). Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонек, или бальзамин. Как называется это растение? (Огонек.)
- Теперь давайте немного поиграем.
Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровки». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят ею по Цветку. «Насекомое» ползет по стеблю (дети показывают стебель), по листу, по цветку.
Таким образом дошкольники закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? (Листья.) Какого цвета? Один листочек на растении? (Нет, много.) А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Как они называются? Какого цвета? Сколько их?
(Много.)
- Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (Огонек.) Хотите хорошо его запомнить? Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.
Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.
Воспитатель. А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Бальзамин Конспект НОД во второй младшей группе. Герань← Загадки про белку для детей 6-7 лет с ответами короткие | Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1624 дня назад (12 июня 2020)
Просмотров: 917
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!