Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения

Беседа для младшей группы. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления , комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
- Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
- Закройте глаза, откройте.
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух .
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место .
Воспитатель:
— Света, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Илюша , вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Стёпа, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения» Конспект трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями во 2 младшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Бальзамин

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Опубликовано: 2977 дней назад (20 октября 2016)
Просмотров: 21886
+6
Голосов: 6
Комментарии (8)
Вера Валерьевна Ляпина # 20 октября 2016 в 20:57 +2
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Занятие ваше прошло на должном уровне.Перед воспитанниками четко, убедительно были раскрыты цели и задачи предстоящей деятельности?Работа проходила содержательно, организованно и интересно.В ходе занятия дети приобрели знания на практике, учились слушать, вступать в диалог. Молодец!Голосую с удовольствием.
Светлана Владимировна Рыжкова # 21 октября 2016 в 13:24 +2
Спасибо большое, за ваш комментарий и за голос.
Валентина Ивановна Втюрина # 20 октября 2016 в 23:34 +2
Очень полезная информация
Татьяна Петровна Медведева # 21 октября 2016 в 14:29 +3
Добрый день, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием и считаю его интересным и полезным. В ходе занятия дети много разговаривают, обобщают, делают выводы. Замечательно, что на занятии дети приобрели практические навыки ухода за комнатными растениями. Такое занятие способствует воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям. Голосую с удовольствием.
Светлана Владимировна Рыжкова # 22 октября 2016 в 20:03 +2
Спасибо большое, за ваш комментарий и за голос.
Светлана Александровна Баскакова # 23 октября 2016 в 21:52 +2
Светлана Владимировна,добрый вечер!Занятие соответствует возрасту детей,по фото видно что дети были активными участниками.В игровой форме они получили новые знания и навыки.Но нужно тщательно подойти к оформлению работы,даже если вы не участник конкурса. Не забывайте указывать автора и место работы в начале публикации,назначение,цель(одна),а задач несколько(три:обучать,развивать,воспитывать). Учтите это на будущее.Успехов!Голосую за дебют!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 октября 2016 в 18:52 +1
Светлана Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Интересный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Владимировна Рыжкова # 24 октября 2016 в 19:59 +2
Спасибо большое Ольга Сергеевна. Вам удачи в конкурсе.