Конспект НОД во второй младшей группе. Герань
Занятие во второй младшей группе ДОУ. День рождение Герани
Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели педагогической деятельности: Познакомить детей с комнатным растением (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, корень, цветы; выяснить, что знают дети об уходе за комнатными растениями, имеющими опушенные и гладкие листья; познакомить с правилами рыхления почвы. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать умение откликаться на праздничные события, дарить радость окружающим, воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождение у Герани», отвечает на вопросы педагога о комнатных растениях, условиях необходимых для их роста, правилах ухода за растениями с бархатными листьями, проявляет интерес к участию в совместных дидактических и подвижных играх.
Материал: Комнатные растения, хорошо знакомые детям (фиалка, кливия), в том числе герань, накрытая расписным колпаком. Разноцветная лента, лейка, салфетки, лопаточка.
Словарная работа: кливия, фиалка, герань, опрыскивание, рыхление.
Предварительная работа.
Заучивание названий комнатных растений.
Беседа на тему «Как вести себя в гостях на дне рождения».
Содержание деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы приглашены на день рождения к герани. Приглашена и Матрешка Даша. Оглядитесь вокруг.
Как красиво и нарядно в комнате, где живет наша именинница!
- А где же она сама? Спряталась, хочет с нами поиграть в прятки. Кто ее найдет? (Вот она)
Воспитатель. Подними, Оля, колпачок!
- Подойдите к цветку, мысленно поздоровайтесь с ним, полюбуйтесь его красотой, пошлите ему из своего сердца теплый, ласковый лучик. Чувствуете тепло в своем сердце? Это ответ на вашу любовь. Присаживаетесь.
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.
- А матрёшка Даша спрашивает в чём растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
- А какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый)
- Даша интересуется есть у Герани корешок? А где он? (В земле)
- А земля какая сухая или влажная? Как это узнать? (потрогать пальчиком)
- Что необходимо сделать? (Полить)
- Из чего? (из лейки)
- А какая вода должна быть холодная или тёплая? (Тёплая)
- На что похожа герань, на травку или деревце?(На деревце)
- Что располагается на стебле? (на стебле есть листья, цветы)
- Дашенька хочет знать сколько листочков на стебле, много или мало? (Много)
- А какой они формы? (Круглые).
- Какого цвета листочки? (листья у герани зеленого цвета) Ваня осторожно погладь листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые, бархатные). (Несколько детей)
- А еще они пахнут, подойдите все понюхайте.
- Что еще есть у герани? (цветок)
- Какого он цвета? (Белый)
- У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
- На что он похож? (На бантик)
Воспитатель. Ребята у нас идёт ремонт и в комнате летает много пыли.
- Даша спрашивает, легко ли дышать Герани? (Нет)
- Чтобы ей легко дышалось, какими должны быть листочки? (Без пыли.)
- Что надо сделать, чтобы убрать пыль с бархатных листочков? (Опрыскивать утром)
- Даша спрашивает, а корень тоже дышит. Какой должна быть земля? (Рыхлой.)
- Да, рыхлить надо специальной лопаточкой у края горшка, ближе к стеблю рыхля неглубоко, чтобы не повредить корни.
- Это хорошие условия для роста растения, и их создали вы. Герань нам благодарна.
Физминутка «Алые цветочки»
- А сейчас мы представим себя цветочками.
- Вот пришли ещё гости. Назовите их. (Фиалка и Кливия)
- А Фиалка похожа на Герань? Чем (Тоже бархатные листья) И их тоже надо опрыскивать.
- Даша интересуется, а что только у Герани есть цветочки? (Нет, у Фиалки розовые цветочки)
- Кливия похожа на Герань? (Нет)?
- Какие у неё листья? (Длинные, гладкие, зелёные)
- Да, Дашенька листья гладкие, значит их можно опрыскивать, а как же их очищать от пыли?. Помогите ей. (Надо вытирать влажными салфетками)
- Давай, Сонечка, бери тряпочку в правую руку, на левую клади листок и осторожно, чтобы не повредить его, протирай тряпочкой. (Несколько детей)
- А теперь давайте поиграем в «Прятки».
- Какое растение спряталось? (Фиалка)
- Молодцы! А теперь? (Кливия, Герань)
- Даша хочет поиграть в игру «Угадай - ка».
- Покажите растение с длинными гладкими листьями. (Кливия)
- Покажите растение с розовыми цветами. (Фиалка)
- Покажите растение, у которого листья пахнут. (Герань)
- Молодцы! На день рождения принято дарить подарки. Матрешка принесла голубую ленту. Как лучше украсить растение? (Дети украшают лентой горшочек.)
- На дне рождения принято водить хороводы. И мы для именинницы это сделаем.
Подвижная игра «Каравай»
- Наша Герань приготовила нам угощение – милости прошу к столу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. БальзаминПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
← Конспект занятия во второй младшей группе ДОУ. Русская Матрёшка | Эссе воспитателя детского сада. Я - воспитатель →
Автор: Ирина Викторовна Детушева
Опубликовано: 2218 дней назад (27 ноября 2018)
Просмотров: 1742
Рубрика: Методические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!