Эссе воспитателя детского сада. Я - воспитатель
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются? Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.
Однако, такое название существует без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мирозданья, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.
Хороший детский сад – место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика!
Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе «Каким я вижу современный детский сад».
Когда я начинаю представлять такой детский сад, то сразу представляю красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Я вижу современный детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Современный детский сад должен идти в ногу со временем и использовать новаторские идеи в образовательном процессе, оснащение необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов), компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей. В детском саду должна быть сенсорная комната, комната сказкотерапии и многие другие.
В сенсорной комнате ребенок с помощью специальной предметно-развивающей среды обогащает свое восприятие через осязание. Различные макеты со шнуровками и пуговицами развивают мелкую моторику и приучают ребенка к самостоятельности - зашнуровать ботинок, застегнуть пуговицу. Сенсорная комната - это волшебный мир, имитирующий мир взрослых, где можно забить пластмассовый гвоздь таким же молотком или пошуршать разными мешочками со всевозможными наполнителями.
Неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад – это планета Детства», чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить.
День, конечно, насыщен впечатлениями, новыми знаниями, разнообразной деятельностью, но дети не устают, не перегружаются эмоционально, потому что я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Я готова с детьми отправиться в увлекательное путешествие в ходе, которого вместе будем играть, расти, учиться. Хочу помочь детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера и в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…
Такой детский сад – очень привлекает детей! В него по утрам радостно бегут малыши, и каждый день ждут встречи с неизведанным!
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются? Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.
Однако, такое название существует без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мирозданья, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.
Хороший детский сад – место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика!
Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе «Каким я вижу современный детский сад».
Когда я начинаю представлять такой детский сад, то сразу представляю красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Я вижу современный детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Современный детский сад должен идти в ногу со временем и использовать новаторские идеи в образовательном процессе, оснащение необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов), компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей. В детском саду должна быть сенсорная комната, комната сказкотерапии и многие другие.
В сенсорной комнате ребенок с помощью специальной предметно-развивающей среды обогащает свое восприятие через осязание. Различные макеты со шнуровками и пуговицами развивают мелкую моторику и приучают ребенка к самостоятельности - зашнуровать ботинок, застегнуть пуговицу. Сенсорная комната - это волшебный мир, имитирующий мир взрослых, где можно забить пластмассовый гвоздь таким же молотком или пошуршать разными мешочками со всевозможными наполнителями.
Неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад – это планета Детства», чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить.
День, конечно, насыщен впечатлениями, новыми знаниями, разнообразной деятельностью, но дети не устают, не перегружаются эмоционально, потому что я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Я готова с детьми отправиться в увлекательное путешествие в ходе, которого вместе будем играть, расти, учиться. Хочу помочь детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера и в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…
Такой детский сад – очень привлекает детей! В него по утрам радостно бегут малыши, и каждый день ждут встречи с неизведанным!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Искусство быть воспитателем← Конспект НОД во второй младшей группе. Герань | Проект во второй младшей группе ДОУ на тему: ЗОЖ →
Автор: Ирина Викторовна Детушева
Опубликовано: 2187 дней назад (27 ноября 2018)
Просмотров: 891
Рубрика: Эссе
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!