Эссе воспитателя детского сада. Искусство быть воспитателем
Искусство быть воспитателем
Автор: Самсонова Анна ВладимировнаЦель: распространение педагогического опыта.
Описание работы:данная статья будет полезна воспитателям, людям, которые определяются с профессией.
Воспитатель! Само слово означает воспитывать. А что означает «воспитывать»? Воспитывать – значит приучать детей к нормам и правилам; показывать пример и быть примером для образца. Мастерство воспитателя именно и заключается в том, чтобы ребёнок не чувствовал на себе, что его «научают». Результат воспитания наивысшей при полной свободе выбора, а также при полной поддержки взрослого и ребёнка.
Наблюдая за общением взрослых и детей, я заметила, что дети ведут себя по-разному. В одном случая дети ведут себя позволительно и своевольно, а в другом те же самые дети не допускают и малейшего непослушания. При этом взрослый обходится без тени строгости, и, уж тем более применения наказания.
Конечно, может зависеть и от стиля общения и от личной симпатии. Но мне, кажется, это нечто другое. Взрослый смог найти ту самую ниточку, которая ведёт к сердцу ребёнка.
Именно такими рассуждениями необходимо руководствоваться при выборе профессии «воспитатель». Свою профессиональную педагогическую деятельность я строю на принципе принятия каждого ребёнка. С учётом его возрастных и психологических особенностей. Работая с детьми раннего возраста я первоочередную задачу перед собой ставлю - это создания благоприятной и спокойной обстановки для малыша. Чтобы придя в детский сад малышу было комфортно и уютно.
Именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущего взрослого человека. А.С.Макаренко писал: «Главные основы воспитания закладываются до 5 лет- это 90 % всего воспитательного процесса, а затем воспитания человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до 5 лет».
При правильной организации воспитательно - образовательного процесса у малыша формируется «правильное восприятие целостной картины мира». И если упустить формирование этих качеств, то в дальнейшем эта работа усложняется многократно.
Воспитательный процесс, в целом, представляет собой некую разумную последовательность требований, предъявляемых к ребёнку со стороны всех участников образовательного процесса. Я уверена, что воспитание невозможно без предъявления требований со стороны взрослого. При отсутствии требований воспитание носит стихийный, непостоянный характер.
Ну и стоит помнить, что воспитание это длительный процесс. Если не сказать, что всю жизнь мы учимся и воспитываем в себе те, или иные качества. Как упоминалось выше, мы, взрослые, должны быть образцом и примером для юных первооткрывателей. Ведь дети наблюдают за нами, присматриваются, прислушиваются. Дети - это маленькие «психологи». Они улавливают с лёгкостью наше настроение, наши слабости и чувствует неискренность. Важным моментом является и то, что дети подражают взрослым. Ведь стремление подражать может стать первым мощным помощником в воспитании. Задача взрослого непринуждённо прививать ребёнку правильное поведение и видение окружающего мира.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать «Воспитывать детей – это большая ответственность. Воспитатель должен уважать ребёнка ,как личность проявлять выдержку при любых обстоятельствах».
Воспитатель – это человек, имеющий большое и доброе сердце, место в котором найдётся для каждого маленького «почемучки».
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада Педагогическая ценность сказок Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского садаУчастник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
← Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе | Конспект прогулки осенью в 1 младшей группе →
Автор: Анна Владимировна Самсонова
Опубликовано: 2590 дней назад (20 октября 2017)
Просмотров: 2286
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!