Проект во второй младшей группе ДОУ на тему: ЗОЖ
Проект на тему: Я хочу здоровым быть. Вторая младшая группа
Вид проекта: практико - проектированныйПродолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители; педагог - психолог; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: развивать физические качества: ловкость, скорость; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, привлечение к здоровому образу жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «За здоровьем в детский сад»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
4. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.
5. «Художественно – эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Ожидаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
Работа со специалистами:
1. Педагог - психолог – коммуникативные игры.
2. Инструктор по физической культуре – занятия по физической культуре; разучивание подвижных игр.
3. Музыкальный руководитель– заучивание песенок, потешек ; подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию.
4. Воспитатели: - изучение методической литературы по теме проекта ; обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
2 этап – организационный
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Где живут Витамины»
2. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Озорной мяч»
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»
3. Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.
Занятия по ФИЗО .
Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.
Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.
Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт: «Где живёт воздух» - игры с соломинкой.
Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров! »
5. Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.
6. Продуктивная деятельность:
Лепка «Овощи и фрукты»
Рисование «Витаминки»
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультации и рекомендации по проекту.
3 этап – заключительный
Работа с детьми:
Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! »
Работа с родителями:
Проведение родительского собрания «О здоровье – всерьёз! »
Результаты проекта:
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для дома.
Рекомендуем посмотреть:
Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя" Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья? Проект во второй младшей группе на День Матери Проект в младшей группе детского сада. Дикие животные лесов← Эссе воспитателя детского сада. Я - воспитатель | Родительское собрание в детском саду: Вырастим детей здоровыми →
Автор: Ирина Викторовна Детушева
Опубликовано: 2187 дней назад (27 ноября 2018)
Просмотров: 4606
Рубрика: Проекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!