Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя"

Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя"
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги»
Участники проекта: дети второй группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3)Анкетирование для родителей.
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Теремок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать добро-желательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «о домашних животных»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Рисование «дорога для колобка»
5.Досуг «День смеха» Закладки для книг.
Рисование "Колобок катится по дорожке"
Драматизация сказки "Репка"
Книга своими руками"работа с родителями"
Итог нашего проекта!!!

Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья? Проект во второй младшей группе на День Матери Проект в младшей группе детского сада. Дикие животные лесов

Похожие статьи:

Праздник любимой книжки в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ | Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 2999 дней назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 21563
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (21)
Вера Валерьевна Ляпина # 8 февраля 2016 в 15:28 +4
Здравствуйте, Екатерина! Читающий человек- мыслящий человек! Поэтому важно прививать любовь к книге в дошкольном возрасте.Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, формирует начальное представление о прекрасном!Ваша работа преследует и эти цели и задачи! Молодец! Дарю вам свой первый голос!
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 21:36 +3
спасибо я очень рада что вам понравилось!!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 17:44 +2
Катя, ты просто умничка, справилась с загрузкой, только ты изучи как надо правильно. Надо указывать автора, делать описание. Ну,а вообще все здорово! Принимай голос!
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 21:37 +3
спасибо ..хорошо..исправлю..я еще новичок в этом деле..
Тамара Ивановна Радченкова # 8 февраля 2016 в 20:17 +4
Привет, землячка! Очень полезный и богатый материал вы разместили.С удовольствием голосую и отдаю голос. Пожалуйста, примите совет и не обижайтесь, просто хочу помочь, чтобы потом не было у вас проблем. Зайдите на любую страничку к уже опытному пользователю и посмотрите, как правильно оформлять работу. выделять шрифтом важное.Это требования сайта. А я поздравляю вас с дебютом и желаю творческих успехов. Если будут трудности- с радостью помогу.
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 21:38 +3
хорошо...спасибо... я только учусь..редактировать уже не получается..
Елена Леонидовна Уточкина # 8 февраля 2016 в 20:48 +3
Вы молодец, что прививаете детям любовь к книге. Хорошую и серьезную работу провели. Голосую!
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 21:46 +3
спасибо огромное стараемся.
Светлана Александровна Черноусова # 8 февраля 2016 в 21:57 +3
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение. Интересный проект "Книжкина неделя" у Вас получился. Достойная уважения работа. Интересно, разнообразно, познавательно, развлекательно. Какая серьёзная предварительная работа проведена! Сколько различных видов деятельности Вы используете на мероприятиях! Ваши воспитанники непременно будут любить детскую литературу!
Примите голос.
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 23:15 +3
спасибо, очень приятно, что вы оценили наше старанье.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 8 февраля 2016 в 22:31 +3
Екатерина Александровна интересный материал Вы разместили, выполнили большую работу. Молодцы! Голосую!
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 23:15 +3
спасибо огромное.
Наталья Александровна Ермакова # 8 февраля 2016 в 23:21 +3
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Замечательное мероприятие, очень грамотно и интересно построено, думаю детишкам понравилось! С удовольствием голосую!
Екатерина Александровна # 8 февраля 2016 в 23:25 +3
И дети и родители были довольны проделанной работе.
Лилия Мубараковна Акбашева # 9 февраля 2016 в 05:55 +3
Проектная деятельность в детском саду - это очень важное звено в образовательном процессе, тем более, если правильно подобрана тема. Действительно, книге сейчас уделяется все меньше внимания, постоянно нужно привлекать детей, заинтересовывать их. В нашем детском саду проектной деятельности уделено большое значение, поэтому с удовольствием прочитала и взяла себе на заметку "Книжкину неделю" Спасибо за материал! Я обязательно применю его к воспитанию своих детей. Примите и мой голос)
Альбина Анатольевна Печникова # 9 февраля 2016 в 14:51 +3
Хорошая работа,достойный проект"Книжкина неделя",Екатерина Александровна! Дети совсем мало читают,им всё заменило кино! Вы стараетесь, чтобы читать детям было интересно!Вами проведена большая подготовительная работа,молодец! Формы разнообразные,композиционно всё продумано! Примите мой голос № 8
Светлана Николаевна Крючкова # 9 февраля 2016 в 17:12 +3
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение! Интересный проект вы представили нашему вниманию.Очень важную и нужную тему выбрали для проекта. Решаете много важных задач. Молодцы, что прививаете любовь и интерес к книгам у детей! Примите мой голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 10 февраля 2016 в 19:24 +3
Добрый вечер, Екатерина Александровна! Как здорово, что Вы прививаете любовь к книжкам таким крохам. Столько интересного материала, игр и разных литературных героев использовано в проекте. Голос. Желаю успеха!
Екатерина Александровна # 11 февраля 2016 в 23:01 +2
спасибо очень приятно
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 февраля 2016 в 18:48 +3
Екатерина Александровна,добрый вечер.С большим интересом познакомилась с вашей работой! Ваш проект мне очень понравился, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Екатерина Александровна # 11 февраля 2016 в 23:02 +2
огромное спасибо. Ольга Сергеевна