Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья?
Проект для детей 3-4 лет: «Почему насекомые наши друзья?»
Вид проекта: творческий Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Фотоматериалы
Наблюдение за насекомыми
Беседа о пользе насекомых
Чтение художественных произведений
Рассматривание иллюстраций
Подборка художественной литературы
НОД лепка. Тема «Гусеница»
НОД рисование
Тема «Гусеница»
НОД аппликация с элементами рисования
Тема «Жук»
Рисование на песке
Тема «Веселый паучок»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Подвижная игра «Паучок»
Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»
Дидактическая игра с песком «Соедини по точкам и скажи, кто получился?»
Физкультурное развлечение «На полянке»
Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых?»
Папка –передвижка «Опасные насекомые»
Приложение 1
План реализации проекта «Почему насекомые наши друзья?»Понедельник:
1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?» Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
2 половина дня: д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».
Вторник:
1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница».
Прогулка: п/и «Паучок».
2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Среда:
1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
2 половина дня: Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, д/и «Собери гусеницу».
Четверг:
1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Жук», отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука»
2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»
Пятница
1 половина дня: Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня: Физкультурное развлечение «На полянке»
Приложение 2
Физкультурное развлечение «На полянке»Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в
лесу, на лугу, у водоёма.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.
ХОД:
Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель: Земля это леса, моря, горы,реки, луга и поля.Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).
В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель:Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
п/и «Паучок»
Дети отгадывают загадки.
Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.божья коровка
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.пчела
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.бабочка
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.паук
5. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.муравей
6. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит . комар.
С.м. прилетел жук и просит спеть ему песенку про жука(песня «Жук)) Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания.
Дети делятся на две команды «муравьишки»-----«гусенички»
Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
Итог (танец летка-енка)
Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
Рекомендуем посмотреть:
Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя" Проект во второй младшей группе на День Матери Проект в младшей группе детского сада. Дикие животные лесов Проект во второй младшей группе детского сада на тему «Посуда»Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
← Конспект НОД по математике для старшей группы. День космонавтики | Дидактическая игра для детей 3-4 лет на развитие сенсорных способностей детей →
Автор: Екатерина Лебедева
Опубликовано: 2925 дней назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 21421
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|