Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в младшей группе детского сада. Дикие животные лесов

Проект «Мир диких животных нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят».

Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;

• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.

1.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;

«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:

«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».

3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.


4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.

6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».



7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Презентация на тему: Дикие животные лесов

Рекомендуем посмотреть:

Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя" Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Ди Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья? Проект во второй младшей группе на День Матери
Как сделать скворечник своими руками из коробки молока
Опубликовано: 2759 дней назад (14 апреля 2017)
Просмотров: 28062
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Комментарии (26)
Любовь Викторовна Локман # 14 апреля 2017 в 10:54 +2
Уважаемая Екатерина Владимировна!Ваша работа очень понравилась, она яркая и запоминающаяся)))
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:19 0
Я рада,что вам понравилось)
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 апреля 2017 в 14:04 +2
Публикация понравилась. Материал проекта соответствует возрасту детей! Голос!
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:19 0
Спасибо)
Галина Владимировна Козюкова # 14 апреля 2017 в 14:09 +3
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Голосую за Ваш проект, понравился. Здорово, что Вы уже с раннего возраста ведёте проектную деятельность.Хорошо, что привлекаете к этой работе родителей. Проделана большая работа в разных направлениях.Думаю, что это было интересно и детям, и взрослым. Цели и задачи выполнены. Всего Вам доброго!
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:20 0
Спасибо за отзыв!Мне очень приятно одобрение коллег)
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 апреля 2017 в 14:16 +2
Екатерина Владимировна, спасибо за приглашение.
Ярко, интересно, актуально и с соблюдением всех норм оформления проектов.
Хороший результат в виде создания макета.
С удовольствием проголосовала за вашу разработку.
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:21 0
И Вам спасибо за приятные слова)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 14 апреля 2017 в 15:52 +2
Очень познавательный мастер класс! Всё здорово! Голос!
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:21 0
Спасибо)
Лариса Викторовна Беркова # 14 апреля 2017 в 18:49 +2
Очень интересный мастер класс! Прочитала с удовольствием.
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:22 0
Спасибо)
Наталья Александровна Цуцерова # 14 апреля 2017 в 19:09 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хочу поздравить Вас с первой публикацией. Мне понравился проект, познавательный,занимательный. Отличные макеты, здорово что вы сделали лэпбук. Я уверенна было много игр и загадок. Отличные работы детей. Удачи и творческих успехов.
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:22 0
Спасибо за приятные слова и ваш отзыв)
Раиса Николаевна Паргишева # 15 апреля 2017 в 01:39 +1
Доброе утро! Спасибо за приглашения. Очень интересный проект. Успехов вам! Голосую за вас.
Екатерина Владимировна Демина # 15 апреля 2017 в 19:23 0
Спасибо)
Светлана Александровна Баскакова # 15 апреля 2017 в 22:04 +1
Екатерина Владимировна, проект познавательный и нужный!Материал,собранный во время его реализации вне всякого сомнения поможет ещё лучше организовать деятельность детей.Голос и удачи!
Екатерина Владимировна Демина # 21 апреля 2017 в 19:11 0
спасибо)
Лариса Александровна Сошникова # 16 апреля 2017 в 16:41 +1
Здравствуйте, Екатерина Владимировна!
Поздравляю Вас с ПЕРВОЙ публикацией!
Ваш проект «Мир диких животных нашего леса» предполагает работу по образовательной теме в течении всего учебного года.
Выбранная тема интересна для детей младшего дошкольного возраста, так как с раннего детства детям читают и рассказывают сказки, в которых героями являются дикие животные.
Учитывая, что проект рассчитан на 8 месяц, включение родителей в его реализацию может быть шире, например, родители могли бы сходить с детьми в зоопарк и сфотографироваться с понравившимся животным - получилась бы групповая фотовыставка. Предложить родителям почитать детям сказки о животных список у Вас есть) и показать мультфильмы о животных небольшие по длительности.
Так же в проект можно включить хороводные игры, и игры с элементами драматизации.
Дальнейших вам успехов!
Примите мой голос - № 8!
Екатерина Владимировна Демина # 19 апреля 2017 в 15:44 0
Спасибо за весомый отзыв.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 16 апреля 2017 в 18:04 +1
Добрый вечер, Екатерина Владимировна! Спасибо за приглашение. Хочу поздравить Вас с дебютом на сайте. Мне понравился проект,интересный и познавательный, тема проекта актуальна в год экологии. Качественные работы детей. Творческих Вам успехов и мой голос № 9
Екатерина Владимировна Демина # 19 апреля 2017 в 15:45 0
Спасибо)
Александра Николаевна Черкасова # 16 апреля 2017 в 18:15 +1
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Спасибо за приглашение.Очень интересный проект. Материал проекта соответствует возрасту детей.Творческих Вам успехов и мой голос № 10
Екатерина Владимировна Демина # 19 апреля 2017 в 15:45 0
Спасибо)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 апреля 2017 в 16:59 +1
Екатерина Владимировна спасибо за приглашение. Интересно, увлекательно и познавательно! smile С радостью оставляю свой голос №11 joke
Екатерина Владимировна Демина # 21 апреля 2017 в 19:11 0
Огромное спасибо)