Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Дикие животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения.
Тема «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные: познакомить с жилищами диких животных, закрепить уже имеющиеся знания об их питании и внешнем виде. Закреплять счет на слух и количественный счет. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционные: развивать поисковые реакции, строить сериационный ряд по величине, развивать зрительное восприятие через умение различать предметы в условиях наложения. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: учить выполнять движения в соответствии с речевым сопровождением. Воспитывать любознательность и самостоятельность.
Оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, презентация «Дикие животные», компьютер, пособие «рельефные дорожки», наборы морковок по величине, карточки с разным количеством волчат, карточки с изображением диких животных в наложении, карандаши, карточки с изображением ушей, хвостов и лап диких животных, жетоны.
Ход:
Педагог: Ребята, какие вы знаете сказки о диких животных?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя»….
Педагог: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел колобок, он расстроен, что в сказке его съедает лиса. А вам ребята не жалко колобка?
Дети: Жалко.
Педагог: Давайте сегодня мы придумаем новую сказку про колобка.
Дети: Давайте.
Педагог: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать. Открыл он глаза, а старик передачу по телевизору про животных смотрит. Давайте вместе посмотрим. (Просмотр презентации). Очень понравилась колобку передача о диких животных и решил он отправиться в лес, чтобы увидеть живых зверей. Покатился колобок по беленькой дорожке. Найдите все беленькую дорожку, проведите пальчиками. Какая она?
Дети: гладкая, скользкая
Вдруг, видит колобок, как навстречу ему прыгает заяц. Проведем пальчиками по дорожке с кочками. Какая дорожка?
Дети: Неровная, выпуклая.
Заяц: Привет колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Заяц: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Велела мне зайчиха морковки зайчатам разложить от самой большой, до самой маленькой. А я не умею.
Колобок: Ой, а я тоже не умею.
Педагог: Ребята поможем колобку и зайцу?
Дети: Да.
Упражнение «разложи морковки от самой большой, до самой маленькой».
Педагог: Поблагодарил зайка за помощь и побежал дальше. А навстречу колобку идет волк. Найдите крайнюю дорожку слева и проведите по ней пальчиками. Какая она?
Дети: Твердая, жесткая, колючая.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Волчата разбежались.
Педагог: Давайте поможем колобку и волку. Закрываем глаза и слушаем, сколько раз хлопну – считайте. Открываем глаза и ищем по кабинету карточку с таким количеством волчат. (Игра повторяется до пяти раз.)
Педагог: Поблагодарил волк за помощь и побежал дальше. А навстречу колобку по палкам, сучьям идет медведь. Покажите, по какой дорожке идет медведь. Давайте пройдем пальчиками, как переваливается медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Медведь: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Мой медвежонок играет в прятки, а я не могу его найти.
Колобок: Ребята поможем медведю?
Дети: Да.
Педагог: Нужно среди животных, нарисованных в наложении, найти медвежонка и раскрасить его. Каких еще животных вы видите? Как называются все эти животные?
Медведь: А сейчас давайте вместе поиграем!
Речь с движениями «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой в разные
Головой своей крутили стороны поочередно.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали Наклоны в стороны, руки вперед.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед.
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали Подскоки на месте.
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Педагог: Поблагодарил медведь за помощь и побрел дальше. А навстречу колобку, по самой мягкой дорожке лиса идет. Найдите самую мягкую дорожку, проведите по ней пальчиками.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне определить, чьи лапы, хвосты и уши.
Колобок: Ребята, поможем лисе?
Дети: Да.
Педагог показывает картинки, а дети рассказывают, чьи лапы, хвосты и уши.
Педагог: Поблагодарила лиса за помощь и убежала. А колобок покатился обратно домой, чтобы рассказать с кем он познакомился в лесу. Старик со старухой так полюбили колобка, что он остался жить с ними.
Приложение.
Упражнение «Разложи морковки по величине»

«Рельефные дорожки»

Пособие «Рельефные дорожки»

Пособие «Рельефные дорожки» создано для развития мелкой моторики руки, тактильных ощущений, чувствительности кончиков пальцев, что очень важно для детей с нарушением зрения. А также можно отрабатывать порядковый счет, отыскивая полоску. Закреплять такие понятия, как слева от, справа от, между. В пособии шесть разных дорожек. Первая с лева колючая (выполнена из контактной ленты). Вторая гладкая, скользкая (выполнена из широкого скотча). Третья объемная, волнистая (выполнена из шнура). Четвертая выпуклая (кочки выполнены из старой мозаики). Следующая мягкая (выполнена из второй части контактной ленты). И последняя выполнена из спичек.
Упражнение «Отыщи медвежонка»


Упражнение «Чьи лапы, уши и хвосты?»


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Опубликовано: 3152 дня назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 2515
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Юлия Олеговна Казимирова # 10 апреля 2016 в 11:33 0
заявка
Казимирова Юлия Олеговна
учитель-дефектолог МКДОУ д/с"Родничок"г.Слободской Кироской обл.
Методическая разработка нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с нарушением зрения тема "Дикие животные" "https://kladraz.ru/blogs/yulija-olegovna-kazimirova/dikie-zhivotnye.html#c