Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Дикие животные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения.
Тема «Дикие животные».
Задачи:Образовательные: познакомить с жилищами диких животных, закрепить уже имеющиеся знания об их питании и внешнем виде. Закреплять счет на слух и количественный счет. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционные: развивать поисковые реакции, строить сериационный ряд по величине, развивать зрительное восприятие через умение различать предметы в условиях наложения. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: учить выполнять движения в соответствии с речевым сопровождением. Воспитывать любознательность и самостоятельность.
Оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, презентация «Дикие животные», компьютер, пособие «рельефные дорожки», наборы морковок по величине, карточки с разным количеством волчат, карточки с изображением диких животных в наложении, карандаши, карточки с изображением ушей, хвостов и лап диких животных, жетоны.
Ход:
Педагог: Ребята, какие вы знаете сказки о диких животных?Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя»….
Педагог: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел колобок, он расстроен, что в сказке его съедает лиса. А вам ребята не жалко колобка?
Дети: Жалко.
Педагог: Давайте сегодня мы придумаем новую сказку про колобка.
Дети: Давайте.
Педагог: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать. Открыл он глаза, а старик передачу по телевизору про животных смотрит. Давайте вместе посмотрим. (Просмотр презентации). Очень понравилась колобку передача о диких животных и решил он отправиться в лес, чтобы увидеть живых зверей. Покатился колобок по беленькой дорожке. Найдите все беленькую дорожку, проведите пальчиками. Какая она?
Дети: гладкая, скользкая
Вдруг, видит колобок, как навстречу ему прыгает заяц. Проведем пальчиками по дорожке с кочками. Какая дорожка?
Дети: Неровная, выпуклая.
Заяц: Привет колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Заяц: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Велела мне зайчиха морковки зайчатам разложить от самой большой, до самой маленькой. А я не умею.
Колобок: Ой, а я тоже не умею.
Педагог: Ребята поможем колобку и зайцу?
Дети: Да.
Упражнение «разложи морковки от самой большой, до самой маленькой».
Педагог: Поблагодарил зайка за помощь и побежал дальше. А навстречу колобку идет волк. Найдите крайнюю дорожку слева и проведите по ней пальчиками. Какая она?
Дети: Твердая, жесткая, колючая.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Волчата разбежались.
Педагог: Давайте поможем колобку и волку. Закрываем глаза и слушаем, сколько раз хлопну – считайте. Открываем глаза и ищем по кабинету карточку с таким количеством волчат. (Игра повторяется до пяти раз.)
Педагог: Поблагодарил волк за помощь и побежал дальше. А навстречу колобку по палкам, сучьям идет медведь. Покажите, по какой дорожке идет медведь. Давайте пройдем пальчиками, как переваливается медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Медведь: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Мой медвежонок играет в прятки, а я не могу его найти.
Колобок: Ребята поможем медведю?
Дети: Да.
Педагог: Нужно среди животных, нарисованных в наложении, найти медвежонка и раскрасить его. Каких еще животных вы видите? Как называются все эти животные?
Медведь: А сейчас давайте вместе поиграем!
Речь с движениями «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой в разные
Головой своей крутили стороны поочередно.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали Наклоны в стороны, руки вперед.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед.
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали Подскоки на месте.
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Педагог: Поблагодарил медведь за помощь и побрел дальше. А навстречу колобку, по самой мягкой дорожке лиса идет. Найдите самую мягкую дорожку, проведите по ней пальчиками.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне определить, чьи лапы, хвосты и уши.
Колобок: Ребята, поможем лисе?
Дети: Да.
Педагог показывает картинки, а дети рассказывают, чьи лапы, хвосты и уши.
Педагог: Поблагодарила лиса за помощь и убежала. А колобок покатился обратно домой, чтобы рассказать с кем он познакомился в лесу. Старик со старухой так полюбили колобка, что он остался жить с ними.
Приложение.
Упражнение «Разложи морковки по величине»


Упражнение «Отыщи медвежонка»





Рекомендуем посмотреть:




![]() |
Автор: Юлия Олеговна Казимирова
Опубликовано: 3278 дней назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 2560
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|