Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе
Занятие по экологии для старших дошкольников «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:• Закрепить представления детей об осенних приметах.
• Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
• Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
• Учить детей выразительно читать стихи.
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и т. д.
Оборудование и материалы: магнитофонная запись шума, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, три цветных конверта с заданиями.
Ход занятия
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети. Ты всегда грубая, невежливая, страшная.
Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Звучит записанный заранее на магнитофонную ленту шум, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время второй воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст, на деревьях висит паутина. Баба Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети. Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!
Воспитатель. Правильно, он нам должен помочь. (Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок).
Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель. Ну что, ребята, постараемся?
Дети. Мы согласны, мы постараемся.
Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени, только выразительно.
Дети читают стихи об осени.
Воспитатель. Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?
Лесовичок. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены предметы осени.
Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: листопад, сбор урожая, отлет птиц, чаще идут дожди и т.д.
Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листочек желтого цвета.
Дети выполняют задание и находят под листом небольшой сверток из березовой коры. Воспитатель достает из свертка три конверта разного цвета.
Воспитатель. Ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить сразу. Посчитайте сколько нас. И как нам разделиться?
Дети. Нас девять. Надо разделиться на три команды, по три человека.
Воспитатель. Первые три человека выполняют такое задание: собери правильно листочки. В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждый листочек. Выполняйте!
Дети выбирают сначала части одного цвета, затем другого и т. д. Затем из частей одного цвета собирают целое.
Воспитатель. Второе задание - для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных (волк, лисичка, зайчик). Третья тройка будет выполнять задание дидактической игры «Какой фигуры не хватает?» Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек с каким-нибудь изображением (домики разной геометрической формы, флажки разной геометрической формы, космические корабли разной геометрической формы), но одна клеточка - пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру.
Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.
Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.
Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.
Лесовичок. Правильно! А почему?
Дети. Она на нас обиделась.
Лесовичок. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последним заданием справимся.
Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?
Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Осенний натюрморт», а затем подарим ее Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, а на подоконнике стоит пустая ваза для фруктов.) Вы вырежете яблочки и разместите их в вазе. Листочками мы украсим окно, чтобы было сразу видно, что за ним осень.
Дети выполняют работу: трое вырезают листочки и яблочки из цветной бумаги по контуру, трое наносят клей на заготовки, остальные размещают их на листе, оформляют работу.
Лесовичок. Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до пятнадцати.
Снова слышится шум, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.
Баба Яга. Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.
Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.
Баба Яга. Спасибо, ребята! До свидания.
Дети. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Конспект беседы на тему Осень в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе. Путешествие в осенний лесПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
← Занятие в старшей группе. Комнатное растение: бальзамин | Загадки про ежа для детей 6-7 лет с ответами →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1655 дней назад (12 июня 2020)
Просмотров: 2131
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|