Весенняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Первоцветы
Конспект весенней прогулки в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»
Цель:- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе.
- Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни.
- Развивать речь, активизировать внимание и память.
Материалы: Кукла-перчатка Лесовичок.
Художественное слово
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Автор: Я. Колас
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, сегодня на улице особенно красиво. Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? Можно такой денек назвать теплым?Сделайте глубокий вдох. Чем пахнет воздух? Действительно, весной. Воздух пропитан нежными ароматами весны. Благоухание идет от каждой веточки, от каждой травинки.
Согретые весенними лучами солнца, птицы радуются, галдят, снуют в воздухе. Собаки не хотят возвращаться домой после прогулки и все время норовят убежать от своих хозяев. Весенняя погода так манит погулять подольше. Кошки заняли самые удобные места на скамейках, завалинках, толстых ветках деревьев и просто на горячем асфальте. Они подставляют свои бока солнечным лучам.
Люди улыбаются и с нетерпением ждут, когда можно будет снять куртки и пальто.
Земля готова выпустить на свет первые цветы, хотя еще не везде растаял снег. Своим ароматом первоцветы сведут с ума пчел и порадуют яркими красками маленьких ребятишек.
Зачастую первоцветы называют подснежниками — некоторые цветки появляются прямо из-под снега, но подснежник — это подснежник, а первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами.
Предлагаю вам пройтись по участку и поискать цветы мать-и-мачехи, одуванчиков. Рвать их мы с вами не станем. Эти пушистые головки будут приносить радость и людям, и животным, и насекомым.
После того как дети пройдутся по территории, педагог надевает на руку куклу - перчатку Лесовичка.
Лесовичок.
Согрело солнышко весь лес,
Оттаял мой пенек.
И вот уже я с вами здесь,
Кто я?
Дети. Лесовичок!
Лесовичок. Расскажите мне, что вы знаете про весну, про первоцветы. (Ответы детей.) Предлагаю вам взять цветные мелки и нарисовать весенние цветочки.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Из БАТОНОВ, скажите на милость,
Словно в сказке цветы появились!
(Правильное слово — «бутонов».)
Подвижная игра «Пастушок»
Играющие выбирают пастуха и волка. Все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а У овец — два дома на противоположных концах площадки.
«Овцы» говорят:
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.
Травка мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле, погулять на воле.
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. Когда пастух кричит: «Волк!», все овцы бегут на противоположную сторону площадки. Кого поймал волк, тот выходит из игры. Во время перебежки овцам не разрешается возвращаться в тот дом, из которого они вышли.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада← Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Снегопад | Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весенний дождь» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 10 дней назад (11 ноября 2024)
Просмотров: 368
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Прогулки в детском саду
|
+79↑ Голосов: 79 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!