Творческая гостиная в детском саду в группе раннего возраста. Сценарий
Сценарий творческой гостиной в детском саду на зимнюю тему «Зимняя сказка»
Задачи: сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти и речи у детей; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства, способности подражать движениям взрослого, координации движений, фантазии и творчества у детей.Категория участников: дети от 1,5 до 3 лет, родители (5-6 пар: дети и родители), 2 педагога.
Материалы: ватман, вата, снежинки из цветной бумаги, клей, кисточки, елочки из цветной бумаги, салфетки, гуашь: синяя и белая; игрушки: зайчик и петушок; домик для петушка из модулей; декорация - елочки; магнитофон.
Методические приемы: элементы сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, арт-терапии, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.
Место проведения: ясельная группа детского сада.
Ведущие: педагог-психолог и воспитатель группы.
Ход встречи
1-я часть «Приветствие»
.Дети, родители и педагоги располагаются на стульчиках «парашютиком».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В сказочном лесу жил-был беленький зайчонок Пух (показывает зайчика). Его назвали Пух, потому что он был мягкий и пушистый (дети трогают зайку). Когда зайка просыпался, он сладко потягивался (показывает), умывался и делал зарядку.
Малоподвижная игра «Зайка умывается» (знакомая детям и применяемая в повседневной жизни).
Зайка серый умывается,
Имитация умывания.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Показываем, как моем носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Ухо, хвостик.
Вытер сухо.
Показываем, как вытираемся.
Надел бантик,
Показываем друг другу, какие мы красивые.
Стал он франтик.
Рядом с зайчонком Пухом в домике жил его лучший друг - озорной петушок Петя. Петушок по утрам рано вставал, громко-громко пел свои песенки и будил зайчонка Пуха: «Ку-ка-ре- ку!».
Петушок в домике поет, подходит к детям и родителям, с каждым здоровается. Петя поет и дети повторяют.
Имитация звуков.
Однажды собрались зайчонок Пух и петушок Петя прогуляться в волшебный зимний лес.
Приглашаем детей и родителей в путешествие.
Звучит музыка - голоса природы.
2-я часть «Музыкально-ритмическая» (путешествие на лесную полянку).
- И что же они в лесу увидели?Дети рассматривают снег (вату), снежинки... Можно и поиграть с ватой: «Снег идет» (родители отрывают кусочки ваты и подкидывают на детей).
Во время игры звучит спокойная музыка, дети подражают движениям взрослого.
Собрали Пух и Петя снег и снежинки в свои корзинки и принесли домой (дети, родители собирают снежинка, вату, елочки в корзинки). Им так понравились снежинки, снег и елочки, которые были в лесу, что они решили из принесенного снега сделать настоящий волшебный лес. Ребята, давайте поможем Зайке и Петушку.
Приглашает к столу, на котором находятся лист ватмана, краски, клей.
3-я часть «Творческая».
Какого цвета снег? Какой он? А что еще мы в лесу видели? (Елочки, следы...) Ребята, давайте попробуем сделать сказочный зимний лес, а мамы нам помогут.Дети и родители наклеивают снег, снежинки, рисуют пальчиками - создают коллаж.
Игра «Зайчик» (новая игра для совместного разучивания с родителями).
По ходу игры все действия показываются.
В гости зайка к нам пришел,
Длинненькие ушки.
Он пушистый, мягкий весь,
Как моя подушка.
Иногда сердитый он,
Хмурит глазки строго.
Говорю я: «Не сердись,
Зайка-недотрога»!
Лобик глажу я ему,
Пухленькие щечки,
Понарошку начерчу
Клеточки и точки.
Снова зайка прыг да скок
Скачет по дорожке,
Вместе с ним мы отдохнем,
Прополощем ножки.
Так трудились с зайкой мы,
Что устали сами.
Отдыхать теперь пойдем
На коленки к маме.
Дети бегут к мамам на колени.
4-я часть «Прощание».
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Зайка и петушок — показываем их.) Герои спрашивают, где мы с вами были. (В волшебном лесу.) Что с собой мы принесли? (Снег.) И что у нас получилось? (Показ получившегося коллажа.) Молодцы, ребятки, молодцы и мамы, спасибо вам всем! Нам теперь идти пора, до свиданья, детвора!Психолог.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в группе раннего возраста ДОУ. Разработка Итоговое родительское собрание в ясельной группе. Конспект Конспект первого родительского собрания в группе раннего возраста Родительское собрание в детском саду во второй группе раннего возраста← Творческая гостиная в ДОУ. Сценарий | Театрализованное представление по сказке «Гуси – лебеди» в подготовительной группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 830 дней назад (15 августа 2022)
Просмотров: 888
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!