Родительское собрание в детском саду во второй группе раннего возраста
Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Традиции русского народа. Имянаречение.
Цель: объединение усилий детского сада и семьи в формировании у взрослых и детей единой системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей, повышение педагогической культуры родителей.Повестка собрания:
• Подведение итогов адаптации детей к детскому саду.
• Напомнить родителям о традиции русского народа имянаречение.
• Решение организационных вопросов к новогоднему утреннику.
• Разное.
Подготовка к собранию: анализ адаптационных карт детей совместно с педагогом-психологом, изготовление родителями паспорта имени своего ребёнка.
Ход собрания:
1. Подведение итогов адаптации детей к детскому саду.Списочный состав нашей группы составляет 27 человек. Из них 25 человек прошли адаптацию к детскому саду. Период адаптации продолжался с сентября по декабрь 2017 года.
Адаптационный период в нашей группе закончился с хорошими результатами. Дети с желанием идут в детский сад, спокойно расстаются с родителями, в течение дня пребывают в хорошем настроении, без проблем взаимодействуют с взрослыми и сверстниками, хорошо едят и спят.
Заболеваемость детей первой младшей группы не превышает среднегородской уровень и составляет в среднем 12 дней за весь период адаптации.
Степени адаптации:
o Легкая степень – 18 человек
o Средняя степень – 7 человек
o Усложненная степень – отсутствует.
o Дезадаптация – отсутствует.
Подводя итоги, можно сказать, что адаптация детей к детскому саду прошла благополучно. Дети не испытывают трудностей в общении со сверстниками, и имеют высокий уровень всех показателей адаптации.
2. Традиции русского народа. Имянаречение.
Уважаемые родители, в начале нашего собрания, мне бы хотелось, чтобы вы выполнили небольшое задание.
Родители разбиваются на пары и выполняют следующее задание:
ЗАДАНИЕ 1.
Подчеркните традиции характерные для нашего народа
- Родительское благословение
- Трудолюбие и старание
- Имянаречение
- Сохранение семейных реликвий
- Гостеприимство[/i]
- Продолжение дела
- Милосердие
- Отделения старших членов семьи от младших
- Празднования дня благодарения
- Вседозволенность до 6-летнего возраста
- матриархат
Мы все понимаем свою ответственность за воспитание и развитие малыша. С первых дней своей жизни он видит, слышит и чувствует всё, что происходит вокруг него. Он радуется доброму и ласковому голосу мамы, произносящей его имя, любимым нежным мелодиям, песенкам, потешкам, прибауткам.
Первое слово, которое на всю жизнь вы подарили малышу – его имя. Оно как свет от образа человека. На Руси издавна существовала и существует традиция имянаречения. Имя ребенку давали по святцам. Называли в честь святого, память которого отмечалась в ближайшие дни после рождения ребенка.
Очень важно то, как мы обращаемся к ребенку. Слыша своё ласковое имя, ребёнок чувствует любовь своих родителей и окружающих людей к нему. Иногда мы обращаемся к ребенку с такими словами: «котик», «зайка», «рыбка». Но имя для ребёнка гораздо важнее, чем безличные слова, ему становится очень радостно, когда близкие родственники ласково назовут: «Машенька», «Сашенька», «Коленька» и т.д.
Сейчас я бы хотела обратиться к вам, родители. Расскажите нам, пожалуйста, по каким причинам, или что вас побудило назвать своего ребёнка выбранным вами именем? (Рассказы родителей по готовым паспортам имени ребенка)
Вы знаете, что цветок ромашки является символом России, семьи. Давайте мы составим свою «Ласковую ромашку», на лепестках которой вы напишите, ласковое имя вашего ребёнка. (Родители подписывают лепестки и крепят на магнитную доску к сердцевине)
Русские народные игры издревле являлись элементами развития и обучения детей, вот и мы с вами сейчас немного поиграем.
Хороводная игра родителей с детьми (проводит музыкальный руководитель)
(родители берут стулья и вместе с детьми садятся в круг).
Воспитатель держит в руках небольшой светильник.
Символом семейного очага является огонь. Сейчас я предлагаю передавать светильник по кругу, и всем по очереди поделиться своими чувствами им эмоциями, которые вызвала наша сегодняшняя встреча. (Родители делятся впечатлениями).
3. Решение общегрупповых вопросов.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в группе раннего возраста ДОУ. Разработка Итоговое родительское собрание в ясельной группе. Конспект Конспект первого родительского собрания в группе раннего возраста Творческая гостиная в ДОУ. Сценарий
Автор: Марина Александровна Садовая
Опубликовано: 2124 дня назад (31 января 2019)
Просмотров: 1358
Блог: Блог Садовой Марины
Рубрика: для родителей
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!