Родительское собрание в группе раннего возраста ДОУ. Разработка
Разработка конспекта родительского собрания "Занимательное путешествие малышей вместе с родителями в страну Сенсорию"
Форма проведения: Игровой семинар-практикум.Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2- 3 лет.
2. Дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости.
3. Предоставить родителям дидактические пособия, способствующие сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей первой младшей группы.
Участники: Родители, воспитатели группы раннего возраста и первой младшей группы, дети.
Место проведения: Музыкальный зал.
План проведения:
1. Организационный этап.
1.1 Подготовка места собрания, оборудование;
1.2 Оформление выставки дидактических игр, игрушек, пособий для сенсорного развития малышей.
2. Вступительный этап.
2.1 Создание проблемной ситуации;
2.2 Введение в проблему.
3. Основная часть.
3.1 Анализ анкетирования родителей;
3.2 Содержания и методы сенсорного воспитания;
3.3 Практические игры – задания для родителей;
3.4 Решение родительского собрания.
4. Подведение итогов.
4.1 Рефлексия.
Ход мероприятия:
В зале звучит музыка А. Филлипенко «Детский сад». На стульях расположились родители вместе с детьми. На столах выставка дидактических игр, пособий, игрушек по сенсорному развитию.Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным, главное место в их жизни должны занимать игры. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об играх, развивающих в детей сенсорные способности. «Ребёнку исполнилось 3 года. Это важная ступенька в его жизни-переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. На сегодняшнем собрании мы поделимся с вами своим опытом работы, расскажем о сенсорных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдёт не совсем обычно, в форме занимательного путешествия по стране Сенсорике.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного, физического, нравственного развития ребёнка. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение проходит стихийно, без педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь, на помощь приходит сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой. На втором-третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Взрослому под силу помочь увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам посмотреть презентацию познавательной деятельности детей нашей группы в процессе сенсорных игр.
Все, кто здесь сейчас в гостях
Посмотрите- ка на нас!
Мы ребята славные,
Весёлые, забавные!
Целый год без дела не сидели,
Играть учились, песни пели.
Мамы, папы в этот час
Полюбуйтесь- ка на нас.
Родители вместе с детьми смотрят и слушают комментарии игровой деятельности детей младшего возраста.
А теперь я предлагаю родителям поделиться информацией о том, какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете в них со своим ребёнком? Чему, по вашему мнению, могут научить ребёнка эти игры?
Выслушиваются ответы, предложения родителей.
Воспитатель: Пришло время поиграть нам с вами, побывать вместе с малышами в увлекательной стране Сенсории. Чтобы стать её полноценными хозяевами нужно выполнять правильно нелёгкие задания.
Предлагается родителям дидактическая игра «Не перепутай».
Цель: Учить соотносить предметы по цвету. Побуждать желание дружно выполнять коллективное задание. Развивать речь, логическое мышление ,знание основных цветов.
Малыши подбирают разнообразные предметы по цвету и раскладывают их по корзинкам в соответствии с цветом, мамы контролируют, помогают не ошибиться.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Цель: Продолжать знакомить малышей с животным миром, учить различать количество предметов (один – много). Способствовать развитию речи, внимания, мелкой моторики.Мамы выстраивают вряд животных на столе, дети подбирают им «продукты» те, что они любят кушать; зайке-морковку, мишке-мёд, ёжику-гриб, белке-орешки и т. д.
Дидактическая игра «Пирамидки»
Цель: Продолжать знакомить детей с величиной, формой, цветом разнообразных предметов. Учить выбирать из нескольких правильную. Способствовать развитию глазомера, логического мышления ,наблюдательности.Мамы контролируют правильное выполнение задания, помогают доводить поставленные задачи до конца.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично все вместе справились с непростыми заданиями.
А сейчас я хочу познакомить Вас с дидактическими играми, развивающими мелкую моторику, сделать их вы можете сами своими руками. Когда-то педагог Мария Монтессори однажды предложила использовать для тренировки детских пальчиков и обучения детей бытовым манипуляциям предметами. Это шнуровки, застёжки. Но есть множество других разнообразных предметов, которые развивают мелкую моторику малыше. Здесь вам и шпингалеты, выключатели, звонки и замки, прищепки и разнообразные пуговицы, а ещё разноцветные мыльницы. Для изготовления интересных и занимательных игр понадобятся фетровые береты, и драповые устаревшие вещи. Множество домашних предметов могут послужить дополнением к изготовлению своими руками развивающих игр. Хочу представить вашему вниманию несколько игр сделанных из предметов домашнего быта.
Дидактическая игра "Волшебные прищепки"
Цель: Помочь родителям предварительно приготовить тот предмет, который они вместе с детьми будут дополнять прищепками (рыбку, ёжика, мишку). Способствовать развитию фантазии, совместного украшения,дополнения вырезанных предметов со своими малышами. Дидактическая игра «Аппликация из пуговиц»
Цель: Познакомить родителей с технологией изготовления изображения предметов на картинке из пуговиц. Учить наносить на альбомный лист силуэт задуманного предмета, а затем выкладывать его контуры пуговицами подбирая их по цвету и форме рисунка. Развивать воображение, совместное творчество родителей и детей.Дидактическая игра "Бусы для зайчика"
Цель: Предложить мамам совместно с малышами изготовить бусы для любимых игрушек детей из счётных кисточек, покрашенных четырьмя основными цветами. Развивать чувство ритма, чередования цветов.Родители вместе со своими малышами выполняют задачи предложенных им игр.
Они успешно справляются с поставленными задачами, получают благодарные аплодисменты от тех родителей и детей которые наблюдали за их игровой деятельностью.
Воспитатель: Спасибо Вам, наши дорогие мамы за активное участие в играх.
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея в чистых детских сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова.
Чтобы Ваш ребёнок вырос любознательным, отзывчивым, умным, общительным, предлагаю Вам воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Не утешайте своё сознание мыслями о том, что Вы обо всём уже знаете. Открывайте мир с вашим ребёнком!
- Задавайте вашим малышам как можно больше вопросов.
- Всегда внимательно и терпеливо выслушайте ребёнка и никогда не иронизируйте над ним.
- Взрослые должны уважать интеллектуальные старания своих детей.
- Проводите вместе с ребёнком интересные опыты и наблюдения.
- Поощряйте самостоятельность, инициативу ваших детей
- Фантазируйте, играйте, достигайте новых совместных успехов
Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать:
1. Чем полезна для Вас была данная встреча?
2. Что бы вы могли выполнить для своих детей из практических рекомендаций?
Предлагаю родителям оценить уровень проведённого собрания.
Родители опускают фишки трёх цветов в соответствующие этим цветам корзинки: в красную – высокий уровень, в жёлтую – средний, в зелёную – низкий.
Всем большое спасибо! Благодарю Вас за внимание!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года) [Текст]. Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 72 с.
2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
Рекомендуем посмотреть:
Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект Родительское собрание в ясельной группе. Конспект Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возрПохожие статьи:
Участник №104 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Автор: Надежда Ивановна Петренко
Опубликовано: 3022 дня назад (13 августа 2016)
Просмотров: 21067
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!