Сказка, в которую мы играли этим летом: ‘’Так всегда бывает, дружба побеждает – малыши Ивашку выручают’’
«Сказка – духовное богатство народной культуры»
В. А. Сухомлинский.
Наступила пора чудесных сказок. Сама природа поманила малышей своими удивительными волшебными красками. У входа в наш детский сад, около огородного участка стоит деревенская изба. Окна с резными ставенками, под окошками, у завалинки, расписная скамеечка. Над избой аисты свили уютное гнёздышко, пчёлки-труженицы одна за другой целый день летают, носят нектар в свои ульи. А во дворе полным-полно хозяйской живности. Здесь гуси важно ходят, вытянув свои длинные шеи; чёрный шарик возле будки сторожит подворье. Розовые поросята столпились около корыта, белая овечка пощипывает травку у плетня. А колодец так и манит к себе прохожих: «Подойдите ко мне, попейте студёной водицы в жаркую погоду». Ну как пройти мимо такой избы. Ведь это именно то самое место, где рождается сказка. И, конечно же, самая добрая сказка с хорошим концом.
В один из летних солнечных дней мы с малышами вышли на прогулку. У ребят радостные улыбки на лице. Любознательные глазки задают одни и те же вопросы: «Что сегодня они увидят и узнают необычного? Какие волшебные сюрпризы приготовил для них сегодняшний день?».
Не торопясь, друг за другом, малыши вместе с воспитателями подходят к сказочному двору. Все в загадочном ожидании – какая сказка в этом дворе сегодня хозяйка? Сразу так никто и не угадает!
Воспитатели тоже немножко волнуются – какая она будет наша сказка? – ведь играть в неё будут сегодня все малыши.
Возле дома, на длинном невысоком столе, разложены наряды для маленьких артистов. Дети вместе с воспитателями подходят поближе и рассматривают их.
Воспитатель: «Ребята, давайте примерим эти волшебные наряды. Как только вы их оденете, сразу встретите сказку!».
Наши дети любят надевать на себя разные наряды, поэтому никого уговаривать не пришлось. Воспитатели помогли детям нарядиться, после чего все вместе подошли к деревенской избе.
Воспитатель:
«Дети, сказку в гости звали? (Дети отвечают - да)
Дети, сказку очень ждали? (Дети отвечают – да).
Сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб никто, ни стар, ни мал,
От неё не задремал.
Звучит музыка В. Дашкевича из телепередачи «В гостях у сказки». Воспитатель берёт за ручки девочку Настеньку (ребёнок старшего возраста), и братика Ивашку, ведёт и рассаживает на скамеечку, под окошками избушки.
Воспитатель: «В одной деревенской избушке жили муж и жена. И была у них дочка
Настенька, да сынок Ивашка. Дети исполняющие роли, встают по очереди со скамейки и ступают шаг вперёд.
Мама погнала пасти на речку гусей, а отец на ярмарку уехал. Старшей доченьке Настеньке наказали: «Будь умница! Никуда не уходи! Береги братца!».
Звучит музыка П. Чайковского из оперы «Евгений Онегин», песня «Девицы, красавицы…». Дети вместе с воспитателями встают в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателями. Настенька оставила братца на скамеечке и побежала к друзьям и подружкам водить хороводы. По окончании музыки воспитатель обращает внимание детей…
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда пропал Ивашка? (Дети идут его искать).
Дети: «Настенька, куда подевался твой братик Ивашка?».
Воспитатель: «Ничего не смогла ответить девочка, только горько заплакала» (Настенька плачет).
Дети: «Настенька, не плачь! Мы найдём твоего братика!».
И все дети вместе с воспитателями кинулись искать Ивашку.
На дорожке они нашли кучку пёрышек.
Воспитатель: «Ребята, вы не видели, кто обронил эти пёрышки?».
Дети: «Птица, курочка, воробей и. т. д.».
Около детского сада появились дети старшей группы, одетые в костюмы птиц. Они, держа за руку Ивашку, скрылись вместе с ним на игровой площадке.
Все дети направились догонять птиц. Внезапно на пути у малышей появилась сорока.
Воспитатель:
«Как сорока-белобока на зоре вставала, по двору летала, все новости знала.
Углядела она птиц незваных, залетевших к нам издали, тех, которые Ивашку унесли. Рассердилась сорока да как затолочет. Рассердилась белобока, да как застрекочет». Ребёнок в костюме сороки выполняет движения соответствующие словам воспитателя.
Воспитатель: «Полетела сорока ребяток собирать, чтобы пошли они за ней Ивашку выручать».
Сорока: «Вы ребятки-малыши за мною спешите, птиц непрошенных и злых со мной поищите. Унесли они Ивашку за тёмный лес, там живёт Баба-яга. Одной мне не отнять Ивашку, а вместе мы обманем Бабу-ягу.
Все дети отправляются к избушке Бабы-яги, на поляну сказок. По пути они придумывают, как отвлечь Бабу-ягу и забрать Ивашку.
Воспитатель: «Ребята, давайте позовём на помощь тучки, гром и дождик».
Дети вместе с воспитателем:
Тучки, по небу плывите,
Бабку Ёжку прогоните.
Гром, гром погреми,
Бабку Ёжку прогони.
Дождик, дождик ты полей,
Бабку Ёжку не жалей.
Лей почаще, поливай.
Злую бабку проганяй.
Воспитатель: «Услышали тучки и решили помочь ребятам вернуть Ивашку домой. Загремел гром, наплыли тёмные тучи и полил дождик.
Закричала Баба-яга: «Ай, ай, ай».
Воспитатель: «Испугалась Баба-яга, стала прятаться (Воспитатель прячет Бабу-ягу под накидку). А тут и ветер услышал, прилетел на помощь. Появляется ребёнок в костюме ветра».
Воспитатель и дети:
Добрый ветер, ветерок,
Облетал ты сто дорог.
Дуй, ребяткам помогай.
Бабку Ёжку прогоняй.
Воспитатель: «Тут как ветер налетит, да как дунет, засвистит. Ребёнок-ветер набирает полные щёки воздуха и дует на Бабу-ягу со свистом».
Воспитатель: «Подхватил ветер птиц и унёс их далеко-далеко. Больше им над деревней не летать, малых деток не забирать. А Баба-яга заплакала и стала просить, чтобы дождик на неё не лил, да и ветер не уносил. Обещала ребятам дружить с ними, никого не обежать.
Настенька увидела своего братика, обрадовалась: обняла его, поцеловала, больше не оставлять одного пообещала. Добрую сороку-белобоку поблагодарила, дождик, тучки, ветерок в гости пригласила. И про нас, ребята не забыла».
Звучит весёлая музыка, дети вместе с героями сказки танцуют.
Воспитатель:
«Вот и сказка отзвучала,
Мы начнём её сначала.
Или новую начнём.
Но сначала отдохнём».
В. А. Сухомлинский.
Наступила пора чудесных сказок. Сама природа поманила малышей своими удивительными волшебными красками. У входа в наш детский сад, около огородного участка стоит деревенская изба. Окна с резными ставенками, под окошками, у завалинки, расписная скамеечка. Над избой аисты свили уютное гнёздышко, пчёлки-труженицы одна за другой целый день летают, носят нектар в свои ульи. А во дворе полным-полно хозяйской живности. Здесь гуси важно ходят, вытянув свои длинные шеи; чёрный шарик возле будки сторожит подворье. Розовые поросята столпились около корыта, белая овечка пощипывает травку у плетня. А колодец так и манит к себе прохожих: «Подойдите ко мне, попейте студёной водицы в жаркую погоду». Ну как пройти мимо такой избы. Ведь это именно то самое место, где рождается сказка. И, конечно же, самая добрая сказка с хорошим концом.
В один из летних солнечных дней мы с малышами вышли на прогулку. У ребят радостные улыбки на лице. Любознательные глазки задают одни и те же вопросы: «Что сегодня они увидят и узнают необычного? Какие волшебные сюрпризы приготовил для них сегодняшний день?».
Не торопясь, друг за другом, малыши вместе с воспитателями подходят к сказочному двору. Все в загадочном ожидании – какая сказка в этом дворе сегодня хозяйка? Сразу так никто и не угадает!
Воспитатели тоже немножко волнуются – какая она будет наша сказка? – ведь играть в неё будут сегодня все малыши.
Возле дома, на длинном невысоком столе, разложены наряды для маленьких артистов. Дети вместе с воспитателями подходят поближе и рассматривают их.
Воспитатель: «Ребята, давайте примерим эти волшебные наряды. Как только вы их оденете, сразу встретите сказку!».
Наши дети любят надевать на себя разные наряды, поэтому никого уговаривать не пришлось. Воспитатели помогли детям нарядиться, после чего все вместе подошли к деревенской избе.
Воспитатель:
«Дети, сказку в гости звали? (Дети отвечают - да)
Дети, сказку очень ждали? (Дети отвечают – да).
Сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб никто, ни стар, ни мал,
От неё не задремал.
Звучит музыка В. Дашкевича из телепередачи «В гостях у сказки». Воспитатель берёт за ручки девочку Настеньку (ребёнок старшего возраста), и братика Ивашку, ведёт и рассаживает на скамеечку, под окошками избушки.
Воспитатель: «В одной деревенской избушке жили муж и жена. И была у них дочка
Настенька, да сынок Ивашка. Дети исполняющие роли, встают по очереди со скамейки и ступают шаг вперёд.
Мама погнала пасти на речку гусей, а отец на ярмарку уехал. Старшей доченьке Настеньке наказали: «Будь умница! Никуда не уходи! Береги братца!».
Звучит музыка П. Чайковского из оперы «Евгений Онегин», песня «Девицы, красавицы…». Дети вместе с воспитателями встают в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателями. Настенька оставила братца на скамеечке и побежала к друзьям и подружкам водить хороводы. По окончании музыки воспитатель обращает внимание детей…
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда пропал Ивашка? (Дети идут его искать).
Дети: «Настенька, куда подевался твой братик Ивашка?».
Воспитатель: «Ничего не смогла ответить девочка, только горько заплакала» (Настенька плачет).
Дети: «Настенька, не плачь! Мы найдём твоего братика!».
И все дети вместе с воспитателями кинулись искать Ивашку.
На дорожке они нашли кучку пёрышек.
Воспитатель: «Ребята, вы не видели, кто обронил эти пёрышки?».
Дети: «Птица, курочка, воробей и. т. д.».
Около детского сада появились дети старшей группы, одетые в костюмы птиц. Они, держа за руку Ивашку, скрылись вместе с ним на игровой площадке.
Все дети направились догонять птиц. Внезапно на пути у малышей появилась сорока.
Воспитатель:
«Как сорока-белобока на зоре вставала, по двору летала, все новости знала.
Углядела она птиц незваных, залетевших к нам издали, тех, которые Ивашку унесли. Рассердилась сорока да как затолочет. Рассердилась белобока, да как застрекочет». Ребёнок в костюме сороки выполняет движения соответствующие словам воспитателя.
Воспитатель: «Полетела сорока ребяток собирать, чтобы пошли они за ней Ивашку выручать».
Сорока: «Вы ребятки-малыши за мною спешите, птиц непрошенных и злых со мной поищите. Унесли они Ивашку за тёмный лес, там живёт Баба-яга. Одной мне не отнять Ивашку, а вместе мы обманем Бабу-ягу.
Все дети отправляются к избушке Бабы-яги, на поляну сказок. По пути они придумывают, как отвлечь Бабу-ягу и забрать Ивашку.
Воспитатель: «Ребята, давайте позовём на помощь тучки, гром и дождик».
Дети вместе с воспитателем:
Тучки, по небу плывите,
Бабку Ёжку прогоните.
Гром, гром погреми,
Бабку Ёжку прогони.
Дождик, дождик ты полей,
Бабку Ёжку не жалей.
Лей почаще, поливай.
Злую бабку проганяй.
Воспитатель: «Услышали тучки и решили помочь ребятам вернуть Ивашку домой. Загремел гром, наплыли тёмные тучи и полил дождик.
Закричала Баба-яга: «Ай, ай, ай».
Воспитатель: «Испугалась Баба-яга, стала прятаться (Воспитатель прячет Бабу-ягу под накидку). А тут и ветер услышал, прилетел на помощь. Появляется ребёнок в костюме ветра».
Воспитатель и дети:
Добрый ветер, ветерок,
Облетал ты сто дорог.
Дуй, ребяткам помогай.
Бабку Ёжку прогоняй.
Воспитатель: «Тут как ветер налетит, да как дунет, засвистит. Ребёнок-ветер набирает полные щёки воздуха и дует на Бабу-ягу со свистом».
Воспитатель: «Подхватил ветер птиц и унёс их далеко-далеко. Больше им над деревней не летать, малых деток не забирать. А Баба-яга заплакала и стала просить, чтобы дождик на неё не лил, да и ветер не уносил. Обещала ребятам дружить с ними, никого не обежать.
Настенька увидела своего братика, обрадовалась: обняла его, поцеловала, больше не оставлять одного пообещала. Добрую сороку-белобоку поблагодарила, дождик, тучки, ветерок в гости пригласила. И про нас, ребята не забыла».
Звучит весёлая музыка, дети вместе с героями сказки танцуют.
Воспитатель:
«Вот и сказка отзвучала,
Мы начнём её сначала.
Или новую начнём.
Но сначала отдохнём».
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая игра – занятие в первой младшей группе Рассказ - сказка о дружбе для дошкольников Сказка для детей 6-10 лет. Худой мир лучше доброй ссоры Сказка для школьниковПохожие статьи:
Волшебная лампа Аладдина. Читать
Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!