Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математические игры для детей 6-7 лет на формирование понятий «больше», «меньше», «равно»

Математические игры для старших дошкольников
При обучении шестилетних детей важнейшее значение приобретает умение сравнивать две группы предметов и устанавливать, в какой из них предметов больше (меньше), столько же.
Шестилетние дети при сравнении предметов проявляют склонность сравнивать их число «на глаз» в зависимости от того, какую площадь они занимают. Например, если предложить детям сравнить две группы треугольников, расположенных так, как показано на рисунке, они могут ответить, что больших треугольников больше, чем маленьких.

Поэтому при сравнении двух групп предметов необходимо научить детей устанавливать взаимно однозначное соответствие между их элементами, образуя из них пары.
Формирование понятий «больше», «меньше», «равно»
1. Детки на ветке
Дидактическая цель. Закрепление отношений «больше», «меньше», «равно».
Средства обучения. Ветки, плоды и листья деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.
Содержание игры. Детей делят на 2 группы: одной раздают ветки, другой — плоды (деток). По сигналу «Детки, найдите свои ветки!» каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребёнок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускаются), если пара выполнила задание неправильно.
Дети делают вывод, что деток столько же, сколько веток (ветки можно заменить листьями).
При повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число можно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше, либо меньше; выясняются способы уравнивания числа веток и деток.
2. Вершки и корешки
Дидактическая цель. Составление пар предметов.
Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и моркови.
Содержание игры. Воспитатель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и моркови. Воспитатель называет имя ребёнка, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ребёнок, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры определяют число пар (корешков с вершками).
3. Зоопарк
Дидактическая цель. Закрепление понятий «больше», меньше», «столько же», сравнение предметов по размеру.
Средства обучения. Рисунки клеток и животных.
Содержание игры. На магнитной доске закрепляются рисунки клеток, а под ними — изображения животных. По заданию воспитателя дети «заводят» каждое животное в его клетку, накладывая соответствующие рисунки один на другой. Сначала надо, чтобы животных оказалось столько же, сколько клеток, и дети могли сказать, что их поровну.
В дальнейшем следует варьировать соотношение числа животных и клеток. Например, можно увеличить число животных. Тогда некоторым из них места не хватит и придется размещать их в клетки по 2. Дети подводят к выводу, что клеток стало меньше, чем животных, а животных больше, чем клеток. Дети называют число тех и других. Выявляются приемы их уравнивания.
4. Цветы и пчелы
Дидактическая цель. Формирование отношений «больше», «меньше», «столько же» между группами предметов, продолжение работы с цветом.
Средства обучения. Рисунки цветов и пчел.
Содержание игры. С помощью детей воспитатель закрепляет на магнитной доске или фланелеграфе рисунки цветов и пчел. Из каждого ряда он вызывает по одному ребёнку, которые будут изображать пчел. По его сигналу («пчелки летят») вызванные к доске ученики начинают жужжать и кружиться по классу. Потом каждый из участников игры снимает с доски рисунок пчелы и закрепляет его над рисунком одного из цветков — «сажает» пчелу на цветок. При этом он должен дать правильное название цветка, указать его цвет и размер.
«Посадив» пчел на цветы, дети наглядно убеждаются в том, что на каждом цветке сидит по одной пчеле, то есть пчелок столько же, сколько и цветков, а цветков столько же, сколько пчелок. Дети должны назвать их число. Затем число пчелок берется больше или меньше числа цветков, выясняются способы их уравнивания.

Рекомендуем посмотреть:

Математический КВН в детском саду для старших дошкольников Квест-игра по ФЭМП по теме "Приметы весны" в подготовительной группе ДОУ Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ Математические игры и упражнения для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы

Математическая сказка для детей 5-7 лет

Развивающие игры для ребёнка 3 года дома с ребенком | Частушки на осенний бал для детей начальной школы
Опубликовано: 420 дней назад (29 сентября 2023)
Просмотров: 917
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!