Развивающие игры для ребёнка 3 года дома с ребенком
Задания и игры для детей 3-4 лет в домашних условиях
Уважаемые взрослые!Эти игры предназначены для занятий с детьми трёхлетнего возраста.
Выполняя задания, малыши не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте.
Важно заниматься с ребёнком последовательно, от простого к более сложному.
Не перегружайте малыша и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.
Не забудьте создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.
Желаем успеха!
Игры на развитие внимания
«Слушай внимательно»Ребёнок должен хлопнуть в ладоши или топнуть ногой, если услышит слово «мяч». Примерные слова: стол, дом, мяч, книга, конфета, лук, мяч, зима, мыло...
Слово «мяч» в словах может повторяться несколько раз.
«Руки, ноги, голова»
Ребёнок должен на слово «руки» — хлопнуть в ладоши, на слово «ноги» — топнуть ногой, на слово «голова» — кивнуть головой.
Взрослый называет слова в различном порядке: голова, ноги, руки, ноги, голова, руки, голова, ноги, и т.д.
Называть слова нужно сначала в медленном темпе. Если ребёнок справляется, переходите на более быстрый темп.
«Лови мяч»
Взрослый бросает ребёнку мяч и называет слово. Если малыш услышит определённое слово, например «дом», он не должен ловить мяч. На остальные слова ребёнок мяч ловит.
«Узнай по звуку»
Ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, он говорит об этом взрослому. Шумы можно производить самые разные: мять или рвать бумагу, перелистывать книгу, бросать ложку на пол, ударять мячом об пол, дудеть в дудочку, звенеть в колокольчик и т.п.
Игры на развитие памяти
«Сосчитай и запомни»Выложите на столе перед ребёнком несколько групп предметов (в каждой группе не больше пяти). Ребёнок пересчитывает предметы во всех группах.
Взрослый просит запомнить получившиеся при пересчете числа, закрывает салфеткой и проверяет, запомнил ли ребёнок, сколько было тех или иных предметов.
«Смотри и запоминай»
Положите на столе перед ребёнком три-четыре предмета. Попросите его запомнить, в каком порядке лежат предметы. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый в это время меняет игрушки местами. Ребёнок должен заметить изменения и разложить предметы в том порядке, в каком они были.
«Повтори движение»
Взрослый показывает ребёнку несколько движений. Например: руки вверх, руки в стороны, руки вперёд, хлопнуть в ладоши, руки вниз.
После этого попросите малыша в точности повторить эти движения. Если малыш не смог запомнить движения с первого раза, повторите ещё раз.
«Запомни движения»
Взрослый называет ребёнку по порядку действия, которые он должен выполнить. Порядок действий не должен нарушаться.
Примерные действия: возьми мишку, посади в машину, покатай мишку, возьми куклу, посади её вместе с мишкой, покатай мишку и куклу. Задания нужно давать краткие и простые, произносить их достаточно чётко.
Игры и задания на развитие мышления
Расскажите, для чего нужны эти предметы:• Ложка • Мыло • Расчёска
• Бусы • Карандаш • Лампа
• Газета • Чайник • Ковёр
• Зеркало • Кровать • Дверь
Закончи предложения:
• Днём светло, а ночью ... (темно).
• Кошка мяукает, а собака ... (лает).
• Летом идёт дождь, а зимой ... (снег).
• Кино смотрят, а книжку ... (читают).
• У девочки юбка, а у мальчика ... (брюки).
• Небо высоко, а земля ... (низко).
• Скатерть на столе, а ковёр ... (на полу).
• У берёзы листья, а у ёлки ... (иголки).
Ответь на вопросы:
• Кто ты для мамы? (сын, дочка)
• А для бабушки? (внук, внучка)
• Зимой тепло или холодно?
• Что ты можешь делать руками?
• Какая из этих птиц умеет плавать: сова, дятел, утка?
• Кто старше: ты или твоя мама?
• Кто младше: мама или бабушка?
• Что быстрее едет: велосипед или машина?
• Как можно играть мячиком (куклой, машинкой, кубиками)?
• Что делает врач (шофёр, повар, парикмахер)?
Игры и упражнения по математике для детей 3-4 лет
Закончи предложения словами «один» или «много».• Кошка одна, а котят ... (много).
• Лучиков много, а солнце ... (одно).
• Грибов много, а корзинка ... (одна).
• Ветка одна, а листочков ... (много).
• Окон много, а дом ... (один).
• Книжка одна, а страниц ... (много).
• Ваза одна, а конфет ... (много).
Посчитай предметы, которые ты видишь вокруг.
• Сколько стульев в комнате?
• Сколько карандашей в коробке?
• Сколько карманов на твоей одежде?
• Сколько деревьев видно из окна?
• Сколько лап у кошки?
• Сколько цветков в вазе?
• Сколько ножек у стола?
Ответь на вопросы:
• Какой дом выше: одноэтажный или пятиэтажный?
• Кто длиннее: змея или гусеница? Кто больше: кот или мышка?
• Что шире: шарф или лента?
• Что толще: ветка или лента?
• Что толще: ветка или бревно?
Ответь на вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Когда идёт снег?
• Когда можно загорать и купаться?
• Какое сейчас время суток?
• Когда ты спишь?
• Когда завтракаешь?
• Когда обедаешь?
• Когда ужинаешь?
Задания по окружающему миру для детей 3-4 лет
Задание №1Кто где живёт?
Задание №2
Назови, кто что любит
Задание №3
Посмотри на картинку и скажи, какие овощи лежат в корзине. Что может ещё расти на грядке?
Задание №4
Вот какие фрукты выросли в саду. Назови их. Какие ещё фрукты ты знаешь?
Задание №5
Расскажи, какие вещи тебе пригодятся зимой, весной, летом, осенью.
Игры по окружающему миру
«Узнай по вкусу»Овощи нужно определить на вкус. Разложите на тарелочке нарезанные кусочки варёных и сырых овощей (морковь, капуста, свёкла, лук, огурец, помидор). Лучше пробовать овощи с закрытыми глазами. Точно так же определять на вкус можно фрукты.
«Угадай животное»
• Ребёнок должен угадать, о каком животном говорится в описании.
• Ласковое домашнее животное, любит молоко, ловит мышей.
• Маленький лесной зверёк с длинными ушами.
• Большое рогатое животное, которое даёт молоко.
• Маленький колючий лесной зверёк.
• Большое лесное животное, которое зимой спит в берлоге.
«Не пропусти растение»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит название любого овоща или фрукта.
Примерные слова: книга, карандаш, игрушка, яблоко, кубики, дом, морковь, капуста, скамейка, кукла, телефон, помидор, лето, огурец, банан, стол.
«Чудесный мешочек»
Овощи и фрукты нужно узнать на ощупь. Возьмите небольшой мешочек, положите в него три-четыре овоща или фрукта. Малыш должен знать, какие овощи или фрукты там лежат. Предложите малышу не глядя, на ощупь узнать, какой овощ или фрукт он нашёл в мешочке. Малыш должен рассказать, какой этот предмет на ощупь.
Рекомендуем посмотреть:
Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду Игры для развития координации движения для дошкольников Игры для эмоционального развития детей дошкольного возраста Игры с детьми 4-5 лет дома. Консультация для родителей средней группыПохожие статьи:
Игры с песком в младшей группе
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
← Задания по развитию речи у детей 3-4 лет | Математические игры для детей 6-7 лет на формирование понятий «больше», «меньше», «равно» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 454 дня назад (26 сентября 2023)
Просмотров: 391
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!