Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающие игры для ребёнка 3 года дома с ребенком

Задания и игры для детей 3-4 лет в домашних условиях
Уважаемые взрослые!
Эти игры предназначены для занятий с детьми трёхлетнего возраста.
Выполняя задания, малыши не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте.
Важно заниматься с ребёнком последовательно, от простого к более сложному.
Не перегружайте малыша и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.
Не забудьте создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.
Желаем успеха!
Игры на развитие внимания
«Слушай внимательно»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши или топнуть ногой, если услышит слово «мяч». Примерные слова: стол, дом, мяч, книга, конфета, лук, мяч, зима, мыло...
Слово «мяч» в словах может повторяться несколько раз.
«Руки, ноги, голова»
Ребёнок должен на слово «руки» — хлопнуть в ладоши, на слово «ноги» — топнуть ногой, на слово «голова» — кивнуть головой.
Взрослый называет слова в различном порядке: голова, ноги, руки, ноги, голова, руки, голова, ноги, и т.д.
Называть слова нужно сначала в медленном темпе. Если ребёнок справляется, переходите на более быстрый темп.
«Лови мяч»
Взрослый бросает ребёнку мяч и называет слово. Если малыш услышит определённое слово, например «дом», он не должен ловить мяч. На остальные слова ребёнок мяч ловит.
«Узнай по звуку»
Ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, он говорит об этом взрослому. Шумы можно производить самые разные: мять или рвать бумагу, перелистывать книгу, бросать ложку на пол, ударять мячом об пол, дудеть в дудочку, звенеть в колокольчик и т.п.
Игры на развитие памяти
«Сосчитай и запомни»
Выложите на столе перед ребёнком несколько групп предметов (в каждой группе не больше пяти). Ребёнок пересчитывает предметы во всех группах.
Взрослый просит запомнить получившиеся при пересчете числа, закрывает салфеткой и проверяет, запомнил ли ребёнок, сколько было тех или иных предметов.
«Смотри и запоминай»
Положите на столе перед ребёнком три-четыре предмета. Попросите его запомнить, в каком порядке лежат предметы. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый в это время меняет игрушки местами. Ребёнок должен заметить изменения и разложить предметы в том порядке, в каком они были.
«Повтори движение»
Взрослый показывает ребёнку несколько движений. Например: руки вверх, руки в стороны, руки вперёд, хлопнуть в ладоши, руки вниз.
После этого попросите малыша в точности повторить эти движения. Если малыш не смог запомнить движения с первого раза, повторите ещё раз.
«Запомни движения»
Взрослый называет ребёнку по порядку действия, которые он должен выполнить. Порядок действий не должен нарушаться.
Примерные действия: возьми мишку, посади в машину, покатай мишку, возьми куклу, посади её вместе с мишкой, покатай мишку и куклу. Задания нужно давать краткие и простые, произносить их достаточно чётко.
Игры и задания на развитие мышления
Расскажите, для чего нужны эти предметы:
• Ложка • Мыло • Расчёска
• Бусы • Карандаш • Лампа
• Газета • Чайник • Ковёр
• Зеркало • Кровать • Дверь
Закончи предложения:
• Днём светло, а ночью ... (темно).
• Кошка мяукает, а собака ... (лает).
• Летом идёт дождь, а зимой ... (снег).
• Кино смотрят, а книжку ... (читают).
• У девочки юбка, а у мальчика ... (брюки).
• Небо высоко, а земля ... (низко).
• Скатерть на столе, а ковёр ... (на полу).
• У берёзы листья, а у ёлки ... (иголки).
Ответь на вопросы:
• Кто ты для мамы? (сын, дочка)
• А для бабушки? (внук, внучка)
• Зимой тепло или холодно?
• Что ты можешь делать руками?
• Какая из этих птиц умеет плавать: сова, дятел, утка?
• Кто старше: ты или твоя мама?
• Кто младше: мама или бабушка?
• Что быстрее едет: велосипед или машина?
• Как можно играть мячиком (куклой, машинкой, кубиками)?
• Что делает врач (шофёр, повар, парикмахер)?
Игры и упражнения по математике для детей 3-4 лет
Закончи предложения словами «один» или «много».
• Кошка одна, а котят ... (много).
• Лучиков много, а солнце ... (одно).
• Грибов много, а корзинка ... (одна).
• Ветка одна, а листочков ... (много).
• Окон много, а дом ... (один).
• Книжка одна, а страниц ... (много).
• Ваза одна, а конфет ... (много).

Посчитай предметы, которые ты видишь вокруг.
• Сколько стульев в комнате?
• Сколько карандашей в коробке?
• Сколько карманов на твоей одежде?
• Сколько деревьев видно из окна?
• Сколько лап у кошки?
• Сколько цветков в вазе?
• Сколько ножек у стола?

Ответь на вопросы:
• Какой дом выше: одноэтажный или пятиэтажный?
• Кто длиннее: змея или гусеница? Кто больше: кот или мышка?
• Что шире: шарф или лента?
• Что толще: ветка или лента?
• Что толще: ветка или бревно?

Ответь на вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Когда идёт снег?
• Когда можно загорать и купаться?
• Какое сейчас время суток?
• Когда ты спишь?
• Когда завтракаешь?
• Когда обедаешь?
• Когда ужинаешь?
Задания по окружающему миру для детей 3-4 лет
Задание №1
Кто где живёт?

Задание №2
Назови, кто что любит
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задание №3
Посмотри на картинку и скажи, какие овощи лежат в корзине. Что может ещё расти на грядке?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задание №4
Вот какие фрукты выросли в саду. Назови их. Какие ещё фрукты ты знаешь?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задание №5
Расскажи, какие вещи тебе пригодятся зимой, весной, летом, осенью.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Игры по окружающему миру
«Узнай по вкусу»
Овощи нужно определить на вкус. Разложите на тарелочке нарезанные кусочки варёных и сырых овощей (морковь, капуста, свёкла, лук, огурец, помидор). Лучше пробовать овощи с закрытыми глазами. Точно так же определять на вкус можно фрукты.
«Угадай животное»
• Ребёнок должен угадать, о каком животном говорится в описании.
• Ласковое домашнее животное, любит молоко, ловит мышей.
• Маленький лесной зверёк с длинными ушами.
• Большое рогатое животное, которое даёт молоко.
• Маленький колючий лесной зверёк.
• Большое лесное животное, которое зимой спит в берлоге.
«Не пропусти растение»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит название любого овоща или фрукта.
Примерные слова: книга, карандаш, игрушка, яблоко, кубики, дом, морковь, капуста, скамейка, кукла, телефон, помидор, лето, огурец, банан, стол.
«Чудесный мешочек»
Овощи и фрукты нужно узнать на ощупь. Возьмите небольшой мешочек, положите в него три-четыре овоща или фрукта. Малыш должен знать, какие овощи или фрукты там лежат. Предложите малышу не глядя, на ощупь узнать, какой овощ или фрукт он нашёл в мешочке. Малыш должен рассказать, какой этот предмет на ощупь.

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду Игры для развития координации движения для дошкольников Игры для эмоционального развития детей дошкольного возраста Игры с детьми 4-5 лет дома. Консультация для родителей средней группы

Похожие статьи:

Игры с песком в младшей группе

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Весёлые игры на праздниках для детей и взрослых

Задания по развитию речи у детей 3-4 лет | Математические игры для детей 6-7 лет на формирование понятий «больше», «меньше», «равно»
Опубликовано: 454 дня назад (26 сентября 2023)
Просмотров: 391
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!