Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в детском саду для старших дошкольников
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.Задачи:
1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям- играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; грамоты, цифры, мультимедийный проектор, видеозапись, фломастеры, желтые жетоны, глобус.
Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Ведущий:- Добрый день, дорогие гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».
Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом перед игровыми столами.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2-й ребёнок:
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
3-й ребёнок:
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» поболеть за нас.
- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
- Приглашаем наши команды занять свои места:
1 команда «Планета знаний»;
2 команда «Знайки»;
3 команда «Математический патруль»;
4 команда «Умники»;
5 команда родителей «Аксиома».
Ведущий:
-Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут родители (три человека).
Ведущий:
-А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры:
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.
- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
- за правильный ответ – команда получает 1 балл;
Ведущий: -
-Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)
Конверт под № 1 (остановился волчок)-
Ведущий:
-Внимание на экран! С Вами играет воспитатель средней группы.
Смотрим видеовопрос:
-Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними десять отличий и обвести.
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)
Конверт под № 2 (остановился волчок)
-Внимание! Блиц-вопрос!
1. Блиц- вопрос для команды «Знайки»:
«В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей?» (4)
2. Блиц-вопрос для команды «Планета знаний»:
«Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?» (1 собака и 2 курицы)
3. Блиц-вопрос для команды «Математический патруль»:
«У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?» (2 и 6)
4. Блиц-вопрос для команды «Умники»:
«Сколько ушей у трех мышей?» (6)
5. Блиц-вопрос для команды «Аксиома»:
«В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?» (6)
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание, вопрос: «На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны» (Глобус)
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению.
-Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
-Какая команда готова ответить на вопрос?
-Внимание, правильный ответ.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)
Конверт под № 4 (остановился волчок)
-Внимание на экран! Вопрос от воспитателя старшей группы (видеозапись)
«Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина»
Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ»)
Конверт под № 5 (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Музыкальная физкультминутка «Я банан, банан»)
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)
Конверт под № 6 (остановился волчок)
-Внимание, конкурс для капитанов:
-Решите примеры и с помощью букв, находящихся рядом с ответом, расшифруйте слово.
10-7= ... Р
3+6= ... Б
10-5= ... Г
8-4= ... И
Ведущий:
-Капитаны, приступить к выполнению задания.
-Время закончилось, огласите правильный ответ.
-Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?
(если капитан команды не справляется, помогают игроки)
-Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)
Конверт под № 7 (остановился волчок)
-Внимание! Вопрос от воспитателя второй младшей группы (видеозапись):
«Перед вами варежки с примерами. Нужно решить примеры и по ответам найти пару каждой варежки»
3+4= ... 9-2=
5+4= ... 10-1=
3+3= ... 8-2=
6+2= ... 5+3=
Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 8 раунд!
Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)
Конверт под № 8 (остановился волчок)
-Внимание! Видеовопрос от воспитателя средней группы: «Перед вами примеры. Сравните их с помощью знаков >,< или =»
8-1 ... 8+1
6+4 ... 6+3
9-2 ... 9-1
7+2 ... 2+7
9+0 ... 9-0
Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий:
- Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение
Ребёнок:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Ведущий:
-А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет свое решение, вручает грамоты командам.
Ведущий:
- Молодцы! Мы вас поздравляем!
-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
-Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)
Рекомендуем посмотреть:
Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет Математический КВН в детском саду для старших дошкольников Квест-игра по ФЭМП по теме "Приметы весны" в подготовительной группе ДОУ Математические игры и упражнения для детей 5-7 летПохожие статьи:
Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы
← Театрально-игровые технологии в детском саду | Отношение ребенка 5-6 лет со сверстниками и взрослыми →
Автор: Лариса Марсельевна Вахитова
Опубликовано: 2047 дней назад (27 марта 2019)
Просмотров: 2214
Рубрика: Публикация
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|