Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в детском саду для старших дошкольников
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:
1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям- играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; грамоты, цифры, мультимедийный проектор, видеозапись, фломастеры, желтые жетоны, глобус.

Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».

Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом перед игровыми столами.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

2-й ребёнок:
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты

3-й ребёнок:
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» поболеть за нас.
- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
- Приглашаем наши команды занять свои места:
1 команда «Планета знаний»;
2 команда «Знайки»;
3 команда «Математический патруль»;
4 команда «Умники»;
5 команда родителей «Аксиома».
Ведущий:
-Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут родители (три человека).
Ведущий:
-А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры:
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.
- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
- за правильный ответ – команда получает 1 балл;

Ведущий: -
-Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)
Конверт под № 1 (остановился волчок)-
Ведущий:
-Внимание на экран! С Вами играет воспитатель средней группы.
Смотрим видеовопрос:
-Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними десять отличий и обвести.
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)
Конверт под № 2 (остановился волчок)
-Внимание! Блиц-вопрос!
1. Блиц- вопрос для команды «Знайки»:
«В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей?» (4)

2. Блиц-вопрос для команды «Планета знаний»:
«Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?» (1 собака и 2 курицы)

3. Блиц-вопрос для команды «Математический патруль»:
«У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?» (2 и 6)

4. Блиц-вопрос для команды «Умники»:
«Сколько ушей у трех мышей?» (6)

5. Блиц-вопрос для команды «Аксиома»:
«В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?» (6)

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание, вопрос: «На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны» (Глобус)

Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению.
-Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
-Какая команда готова ответить на вопрос?
-Внимание, правильный ответ.

Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)
Конверт под № 4 (остановился волчок)
-Внимание на экран! Вопрос от воспитателя старшей группы (видеозапись)
«Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина»

Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ»)
Конверт под № 5 (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Музыкальная физкультминутка «Я банан, банан»)

Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)
Конверт под № 6 (остановился волчок)
-Внимание, конкурс для капитанов:

-Решите примеры и с помощью букв, находящихся рядом с ответом, расшифруйте слово.
10-7= ... Р
3+6= ... Б
10-5= ... Г
8-4= ... И

Ведущий:
-Капитаны, приступить к выполнению задания.
-Время закончилось, огласите правильный ответ.
-Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?
(если капитан команды не справляется, помогают игроки)
-Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)
Конверт под № 7 (остановился волчок)
-Внимание! Вопрос от воспитателя второй младшей группы (видеозапись):
«Перед вами варежки с примерами. Нужно решить примеры и по ответам найти пару каждой варежки»
3+4= ... 9-2=
5+4= ... 10-1=
3+3= ... 8-2=
6+2= ... 5+3=

Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 8 раунд!
Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)
Конверт под № 8 (остановился волчок)
-Внимание! Видеовопрос от воспитателя средней группы: «Перед вами примеры. Сравните их с помощью знаков >,< или =»
8-1 ... 8+1
6+4 ... 6+3
9-2 ... 9-1
7+2 ... 2+7
9+0 ... 9-0
Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий:
- Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение

Ребёнок:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.

Ведущий:
-А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!

Жюри объявляет свое решение, вручает грамоты командам.
Ведущий:
- Молодцы! Мы вас поздравляем!
-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
-Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)

Рекомендуем посмотреть:

Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет Дидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышления Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет Математический КВН в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы

Математическая сказка для детей 5-7 лет

Театрально-игровые технологии в детском саду | Отношение ребенка 5-6 лет со сверстниками и взрослыми
Опубликовано: 670 дней назад (27 марта 2019)
Просмотров: 747
Рубрика: Публикация
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Подгорных Ольга Михайловна # 13 апреля 2019 в 02:48 0
интересные задания, увлекательная игра,+1