Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Театрально-игровые технологии в детском саду

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Театрально-игровые технологии в ДОО"
Тема мастер-класса «Театрально- игровые технологии в ДОО» связана с моим опытом работы.
Дошкольное детство - важный период становления и развития ребенка.
Игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте и интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач, касающихся социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей.
Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Поэтому в своей работе я особое внимание уделяю театрализованной игре.
Существует множество игр, составляющих театрально-игровую деятельность в детском саду, которые можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет игрушками или их заместителями.
В играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли.
Я использую в своей работе следующие виды театрализованных игр:
- Настольный театр;
- Театр на фланелеграфе;
- Игры-драматизации с пальчиками;
- Игры-драматизации с куклами бибабо;
- Импровизации;
- Игры-имитации;
- Ролевые диалоги;
- Инсценировки и спектакли.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта стали активно развиваться новые нетрадиционные формы и методы педагогической работы с детьми и появилось понятие, как интерактивный театр.
Что же означает слово интерактивный? В переводе с английского inter – взаимный, to act – действовать, т.е. действовать вместе, на равных, взаимно. Интерактивный – включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или кем-либо.
Интерактивный театр - это небольшие спектакли, яркие, весѐлые, музыкальные представления с реквизитом, декорациями, костюмами, где персонажи не только ведут сюжетную линию, но и взаимодействуют со зрителями, играют с ними, давая возможность ощутить себя в самой гуще сказочных событий.
Можно сказать, что в интерактивном театре главный – зритель. Дети-зрители могут включаться в игру: отвечать на вопросы кукол, выполнять их просьбы, давать советы, перевоплощаться в тот или иной образ. Особенностью таких спектаклей является то, что к артистам в любое время могут присоединиться зрители.
Игры могут быть объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их полноценным спектаклем, а декорации и костюмы могут создаваться из простых подручных материалов.
Для начала необходимо разработать сценарий и подобрать игры, которые будут вплетены в сюжет так, чтобы они были просты в правилах, не требовали большой подготовки к ним, с минимальным использованием реквизита (мяч, лента, воображение). Подобные спектакли могут быть как заранее отрепетированным, так и сюрпризом для юных актёров.
Спектакли-игры способствуют:
• Развитию культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
• Снятию мышечного напряжения, формированию правильной осанки.
• Развитию сценического мастерства и речевой деятельности: развитию мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Для развития самостоятельности детей используются разнообразные приемы:
• Выбор детьми роли по желанию.
• Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.
• Распределение ролей по карточкам.
• Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга).
Заинтересовать детей театрализованной игрой помогают сюрпризные моменты: появление героя, внесение нового вида театра или «волшебных вещей».
Я подготовила вашему вниманию фрагменты из интерактивного спектакля по мотивам башкирской народной сказки «Благодарный заяц».
При подготовке к постановке спектакля была проведена предварительная работа:
1.Выбрала сказку, где можно задействовать всех детей, учитывая интересы, желания и возрастные возможностей детей.
2.Ознакомила с содержанием сказки.
3.Провела беседу с детьми о содержании, героях произведения.
4.Совместно с детьми сочиняли слова для персонажей.
5.Упражнялись над тем, как будут разговаривать члены семьи- мальчик, папа, мама, с какой интонацией и голосом будут говорить животные, как будут двигаться персонажи.
6.Проигрывали роли в парах, подгруппами, чтобы дети знали слова любой роли.
7.Задавала творческое задание – дома найти и запомнить загадки, в чем активно помогли родители детей.
8.Чтобы было интересно детям, включила сюрпризные моменты - сказочный персонаж Айгуль, подготовка костюмов, декораций, знакомой игры «Юрта», загадки героев.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Конспект ОД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ | Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 57 дней назад (27 февраля 2019)
Просмотров: 291
Рубрика: Публикация
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Борисовна Етчина # 1 апреля 2019 в 18:10 0
Здравствуйте Лариса, я работаю по самообразованию адаптация детей раннего возраста в ДОУ средствами фольклора, ваша технология мне пригодиться для работы.Спасибо.