Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Отношение ребенка 5-6 лет со сверстниками и взрослыми

Отношение ребенка 5-6 лет со сверстниками и взрослыми
Старшая группа
В старшем дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение, осознанно относиться к выполнению общепринятых норм и правил поведения.

Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и каким хотел бы быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей.

Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны.

Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. То есть объединяются в группы по интересам. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть») или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся»).

В этом возрасте дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру, способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли.

В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж.

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечатлениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свое важность и компетентность.

Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Лекторий для родителей в детском саду
Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ | Занятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группы
Опубликовано: 198 дней назад (13 апреля 2020)
Просмотров: 242
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!