Конспект занятия в младшей группе. Что такое загадка?
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема «Что такое загадка?»
Цель: познакомить с загадкой как самостоятельным жанром.Задачи:
• Познакомить с загадкой как самостоятельным жанром.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Закрепить умение использовать в речи названия предметов.
• Обогащать представления детей об окружающих предметах.
• Воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование и материалы: игрушка заяц, морковь, огурец, помидор, груша, мешочек.
Ход занятия
Педагог. К нам в группу пришел гость. Он хочет с вами поиграть. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:Маленький хвостик,
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Любит морковку.
Правильно. К нам в гости пришел Заяц. Здравствуй, Зайка-по- бегайка. Что у тебя в мешке? Можно посмотреть?
Зайка. Здравствуйте. Я не знаю, что лежит в мешке. Мне этот мешок дал ежик и сказал, что в нем лежат «вкусные загадки». Я заглядывал в мешок, а там темно, ничего не видно. А что такое загадки, я не знаю.
Педагог. Давай посмотрим (заглядывает в мешок). И правда, ничего не видно. Ребята, а вам интересно, что в мешке?
Дети. Да!
Педагог. Что же нам делать с этими загадками?
Дети. Отгадать.
Зайка. Я не знаю, что такое загадка. А вы, дети, знаете?
Ответы детей.
В зависимости от вариантов ответов педагог подводит итог.
Педагог. Загадка — это маленький рассказ, в котором спрятался хитрый вопрос: кто это или что это? Вот такие маленькие рассказики-загадки спрятались в твоем мешке. Для того чтобы их оттуда достать, давай, Зайка, вместе с ребятами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду загадывать загадки, вы их отгадывать, а отгадки мы будем искать в твоем мешочке.
Зайка. И тогда мы узнаем, что туда положил ежик.
Педагог загадывает загадки, дети называют отгадку, по очереди подходят и не глядя, на ощупь, достают отгаданный предмет.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковка.
Подходит ребенок и достает из мешка морковку, показывает всем, кладет на стол.
Педагог. Какая морковка?
Дети. Она длинная, красная.
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою — в бочке,
Вкусные, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)
Второй ребенок достает из мешка огурец, кладет на стол.
Педагог. Какой огурец?
Дети. Он длинный, зеленый.
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят... (помидор).
Третий ребенок достает помидор.
Педагог. Какой помидор?
Дети. Он круглый, красный, большой.
Педагог. А что это?
В садочке есть плод,
Он сладок как мед,
Желтый, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша.)
Один из детей подходит, достает грушу, показывает всем, кладет на стол.
Педагог. Груша какая?
Дети. Желтая, сладкая.
Зайка. Так вот они какие, загадки! А давайте еще поиграем? Только теперь я буду загадывать, а вы отгадывать.
Педагог. Ребята, Зайчик хочет еще поиграть. Он будет рассказывать про предмет, а вы должны выбрать его на столе. Внимательно слушайте.
Зайка. Она длинная, красная. Что это?
Дети. Морковь.
Педагог показывает морковь после того, как дети ее назовут.
Зайка. Он зеленый, длинный. Что это?
Дети. Огурец.
Педагог показывает.
Зайка. Она желтая, сладкая.
Дети. Груша.
Педагог показывает.
Зайка. Он круглый, красный.
Дети. Помидор.
Педагог показывает помидор после того, как дети его назовут.
Педагог. А теперь давайте соберем в мешок овощи. Что осталось? (Груша.) Груша — это фрукт.
Зайка. Овощи я возьму себе. Я их очень люблю. В них — витамины. А грушу я отнесу ежику. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое загадки. Вы помогли мне их отгадать, и у меня сегодня будет вкусный обед.
Педагог. Спасибо, Зайка, что пришел к нам. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе ДОУ на тему: Сказки← Загадки для будущих первоклассников с ответами | Упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 585 дней назад (18 мая 2023)
Просмотров: 742
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!