Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: Познание
Раздел: развитие речи
Тема: Д/и «Мы играем в кубики».
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.

Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"
Этапы деятельности:
Мотивационно - побудительный
1.Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
Организационно – поисковый
3. Садятся на стульчики перед картиной.
–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?
5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).
8. Д/и «Снежный ком».
- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).
-Мы называли слова со звуком «В».
Рефлексивно - коррегирующий
9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
- С кем мы познакомились
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
- Как вы будете играть теперь?
Дети анализируют, делают выводы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы: Составление описательного рассказа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Проводы зимы. Сценарий для детского сада. Младшая - средняя группа
Опубликовано: 3206 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 16777
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (12)
КИра # 23 января 2016 в 22:08 +1
Разве развитие речи входит в область "познание"? Насколько мне известно, это "коммуникация" Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в через: формирование элементарных математических представлений;конструирование; основы экологии;ознакомление с окружающим миром.
Евгения Викторовна Лазаренко # 25 января 2016 в 12:38 0
Спасибо за указанную неточность. Вы правы: развитие речи входит в образовательную область "Коммуникация". Видимо - была невнимательна. В следующий раз буду тщательнее проверять материал.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 23 января 2016 в 22:18 0
Евгения Викторовна! Поздравляю Вас с первой публикацией на сайте! Внимательно изучила вашу работу: "Дидактическая игра "Дети играют в кубики". Анализ целей занятия соответствует особенностям учебного материала; Степень достижения целей занятия достигнута, но задачи нужно разбить на образовательные; коррещионно-развивающие;
воспитательные;
прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
рациональность выбора форм обучения;
рациональная организация работы педагога и детей от простого к сложному;
полнота, достоверность, доступность изложения подвели детей к восприятию новых знаний;
формированию новых понятий;прослеживается связь нового с ранее изученным. Много интересных заданий! Не хватает иллюстраций! А так, все дети любят играть в кубики!!!
Использование упражнений на развитие общей и мелкой моторики со словом делают вашу работу важной по формированию произносительных навыков! Голос!
Евгения Викторовна Лазаренко # 25 января 2016 в 12:33 0
Спасибо за обстоятельный анализ моей работы. Учту все замечания.
Людмила # 25 января 2016 в 17:50 0
Уважаемая Кира, вы отстали от жизни, речевая деятельность относится к области "Познавательное развитие". Это по ФГТ было 10 областей, по ФГОС 5 областей....
Евгения Викторовна в будущем свои работы оформляйте более ярко, это учитывается комиссией, да и для восприятия удобно. Удачи и творческих успехов вам! №3
Евгения Викторовна Лазаренко # 26 января 2016 в 06:12 0
Спасибо за совет. Воспользуюсь в будущем
КИра # 25 января 2016 в 22:47 0
Людмила Васильевна,хотя я работаю в детском саду относительно недавно, но прекрасно знаю 5 образовательных областей. Помимо родных ГОСО(РК), я изучала и ФГОС. Уважаемая Людмила Васильевна, по ФГТ - "Познание", а по ФГОС - "Познавательное развитие". По ФГТ - "Коммуникация", а по ФГОС - "Речевое развитие" Поменялось название, а суть осталась прежней. Речевое развитие это и есть коммуникация, т.е общение,передача информации от человека к человеку - форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности,осуществляющаяся главным образом при помощи языка. Отсюда и основные задачи: владение речью как средством общения обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (Выдержка из ФГОС). Цели и задачи по "Познавательному развитию", Вы, Людмила Васильевна, прочитайте сами. Евгения Викторовна, вы молодец! Удачи вам!
Евгения Викторовна Лазаренко # 26 января 2016 в 06:15 0
Спасибо.
Людмила # 29 января 2016 в 03:53 0
Уважаемая Кира, вероятно я вас обидела своим комментарием, прощу прощения, впредь буду более сдержанна в своих высказываниях. По поводу ФГОС: мы с вами говорим совсем о разном. Во-первых в комментарии я пропустила частицу "не" - речевая деятельность не относится к образовательной области "Познавательное развитие". Речевая деятельность относится к области "Речевое развитие". Речевое развитие прописывается как образовательная область. Удачи вам!
КИра # 29 января 2016 в 23:17 0
Меня ни сколько не задел ваш комментарий,уважаемая Людмила Васильевна! По поводу ФГОС не возможно говорить о разном - это образовательный стандарт, его либо знаешь, либо нет. И потом, я чётко выразила свою мысль о том, что развитие речи не входит в образовательную область "Познание"(если вы внимательно читали материал) Так к чему был ваш комментарий вообще? Евгения Викторовна, извините, что вместо оценки вашей работы, мы устроили дискуссию. Мне очень нравится приём с подзорной трубой (или биноклями),действительно, так детям интересней что либо рассматривать . Можно у вас спросить, вы проводите занятия по развитию речи фронтально, или делите детей на подгруппы? Мы проводим занятия по подгруппам, и я сделала небольшие подзорные трубы из картона на каждого ребёнка. Восторгу не было предела,результат соответствующий.
Евгения Викторовна Лазаренко # 31 января 2016 в 19:18 0
У нас занятия проводятся со всей группой детей. Было немного тесновато, так как детей было 25, а группа небольшая и передвигаться большой группой неудобно. Но ничего. всё прошло хорошо. Спасибо. очень приятно, что подсказала идею с биноклями. Мои дети очень любят этот приём.
КИра # 1 февраля 2016 в 21:35 0
Конечно, со всей группой сложно проводить занятия, а тем более приготовить атрибуты. В этом случае, лучше воображаемые. Мне проще - максимум в подгруппе 13 детей. Мы давно не проводим занятия фронтально,особенно с малышами и уже забыли, каков это труд, Так, что "Снимаю шляпу"! Искренне буду рада, если вы станете победительницей конкурса!