Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы: Составление описательного рассказа

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Составление описательного рассказа»
Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений по развитию умения у детей общаться, строить отдельные предложения, соединять их в связный текст.
Программные задачи: Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; Умение правильно называть предметы, их качество, действия; Развивать умение соединять предложения в связный текст; Воспитывать культуру речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Да, к нам пришли куклы, а зовут их – Лиза и Таня. Посмотрите, ребята, они одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Настя, расскажи про маленькую куклу Лизу, что на ней надето?
Ребёнок рассказывает, воспитатель помогает при затруднениях.
Воспитатель: А ты Костя, расскажи про большую куклу. Её зовут Таня, какая она?
Ребёнок с помощью наводящих вопросов описывает внешний вид куклы.
Примерные вопросы: Какие волосы у куклы? Какого цвета платье? Какого цвета бантик? И т. д.

Воспитатель: Маша, расскажи, пожалуйста, а как вы играете с куклами?
Ребёнок рассказывает.
Воспитатель: А теперь пусть кто-нибудь расскажет про кукол.
Следует 1-2 рассказа, воспитатель помогает детям, задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, куклы пришли к нам такие красивые и нарядные, давайте подарим им подарки! Вы согласны?
Дети; Да!
Воспитатель: Куклам можно подарить игрушки, игрушки продаются в нашем магазине. Я буду продавец. Что делает продавец?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но, вы будете покупать игрушки без денег, вместо этого вы все вместе будете рассказывать о том, какая это игрушка и что с ней можно делать.
Например, ребёнок покупает пирамидку. Все дети рассказывают об этой игрушке, какого цвета на ней кольца, как с ней можно играть.
Проходит как часть сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно рассказали и о куклах, и об игрушках. А сейчас мы с вами поиграем с куклами в игру, которая называется «Сравни разные предметы». Куклы будут показывать вам разные предметы, а вы будете рассказывать, чем они отличаются друг от друга.
Проходит игра «Сравни разные предметы».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим не лёгким заданием.
А сейчас, мы вместе с вами будем собираться на прогулку, но прежде мы оденем наших кукол. Каждый из вас будет брать по одной вещи и рассказывать о ней, какого она цвета, как называется и зачем она нужна?
Проходит игра «Оденем кукол для прогулки».
Дети одевают кукол, рассказывая о том, что они делают.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы правильно одели наших кукол, а теперь можно одеваться всем. Будем делать это самостоятельно и быстро, наши куклы ждут нас.
Дети одеваются и вместе с куклами выходят на участок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2016 года
Конспект занятия для детей 2 младшей группы: Дружные ребята | Конспект занятия для детей средней группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Опубликовано: 2799 дней назад (30 июля 2016)
Просмотров: 7537
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!