Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы: Составление описательного рассказа

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Составление описательного рассказа»
Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений по развитию умения у детей общаться, строить отдельные предложения, соединять их в связный текст.
Программные задачи: Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; Умение правильно называть предметы, их качество, действия; Развивать умение соединять предложения в связный текст; Воспитывать культуру речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Да, к нам пришли куклы, а зовут их – Лиза и Таня. Посмотрите, ребята, они одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Настя, расскажи про маленькую куклу Лизу, что на ней надето?
Ребёнок рассказывает, воспитатель помогает при затруднениях.
Воспитатель: А ты Костя, расскажи про большую куклу. Её зовут Таня, какая она?
Ребёнок с помощью наводящих вопросов описывает внешний вид куклы.
Примерные вопросы: Какие волосы у куклы? Какого цвета платье? Какого цвета бантик? И т. д.

Воспитатель: Маша, расскажи, пожалуйста, а как вы играете с куклами?
Ребёнок рассказывает.
Воспитатель: А теперь пусть кто-нибудь расскажет про кукол.
Следует 1-2 рассказа, воспитатель помогает детям, задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, куклы пришли к нам такие красивые и нарядные, давайте подарим им подарки! Вы согласны?
Дети; Да!
Воспитатель: Куклам можно подарить игрушки, игрушки продаются в нашем магазине. Я буду продавец. Что делает продавец?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но, вы будете покупать игрушки без денег, вместо этого вы все вместе будете рассказывать о том, какая это игрушка и что с ней можно делать.
Например, ребёнок покупает пирамидку. Все дети рассказывают об этой игрушке, какого цвета на ней кольца, как с ней можно играть.
Проходит как часть сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно рассказали и о куклах, и об игрушках. А сейчас мы с вами поиграем с куклами в игру, которая называется «Сравни разные предметы». Куклы будут показывать вам разные предметы, а вы будете рассказывать, чем они отличаются друг от друга.
Проходит игра «Сравни разные предметы».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим не лёгким заданием.
А сейчас, мы вместе с вами будем собираться на прогулку, но прежде мы оденем наших кукол. Каждый из вас будет брать по одной вещи и рассказывать о ней, какого она цвета, как называется и зачем она нужна?
Проходит игра «Оденем кукол для прогулки».
Дети одевают кукол, рассказывая о том, что они делают.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы правильно одели наших кукол, а теперь можно одеваться всем. Будем делать это самостоятельно и быстро, наши куклы ждут нас.
Дети одеваются и вместе с куклами выходят на участок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2016 года
Конспект занятия для детей 2 младшей группы: Дружные ребята | Конспект занятия для детей средней группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Опубликовано: 2680 дней назад (30 июля 2016)
Просмотров: 7453
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!