Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе ДОУ на тему: Сказки
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:
1. Развивающая:
- развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
- развивать сенсорные способности (называть цвета красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине) и мелкую моторику рук;
2. Обучающая:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
3. Воспитывающая:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, игры в сказку - матрешка, изготовление поделок из пластилина к сказкам, дидактические и настольные игры.
Материалы и оборудование: фланелеграф и сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба» – матрешка, маски из сказки «Репка», тарелки и ложки разной величины, следы из бумаги, круги четырех цветов из картона, горшок с репкой.
Ход НОД
Организационный момент.Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?
Дети: Следы.
Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?
Дети не угадывают.
Воспитатель: Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру «Мишка лапки подними».
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
Дети проговаривают текст за воспитателем.
Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.
На столе стоит сказка – матрешка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Вам интересно куда идут следы дальше?
Дети: Интересно.
Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.
Ну, что можно идти дальше?
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят три (разные по величине) чашки (тарелки) и лежат к ним ложки.
Воспитатель: Передохнем и подкрепимся.
Это-ложка, это-чашка,
Это-гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало.
Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки эти чашки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Какие чашки по величине?
Дети: Большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку про трех медведей вы знаете. Следы нас ведут дальше. Вот кто оставил следы на ковре.
На пути выросла репка. Дед (помощник воспитателя) просит помочь вытянуть репку.
Дети надевают маски героев сказки и проговаривают фразы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли вытянуть репку.
Итог
Воспитатель: К каким сказкам привели нас следы?
Дети называют сказки.
Сюрпризный момент.
Дед: Вы молодцы, ребятки. За то, что вы хорошо знаете все сказки и помогли мне дедушке вытащить репку, бабушка испекла вам печенье.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы: Составление описательного рассказа← Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду | Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду. Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук →
Автор: Елена Анатольевна Науменко
Опубликовано: 366 дней назад (24 ноября 2023)
Просмотров: 1276
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!