Конспект театрального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Театральное занятие для детей 6-7 лет «В гостях у козлят»
Задачи: упражнять в четкой дикции: внятно произносить слова, активно артикулировать; познакомить с терминами «сопрано» и «бас»; формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению: правильно передавать направление мелодии (вверх и вниз), различать звуки по высоте, динамические оттенки, темп; развивать творческую активность в поисках интонации, передавая различные настроения, чувства; учить давать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос, находить тонику в предложенном варианте; выразительно и эмоционально двигаться в соответствии с музыкально-игровыми образами; работать над расширением диапазона детского голоса, с учетом индивидуального музыкального развития детей.Оборудование: схемы исполнения песен (по цепочке, тихо, громко); картинки с изображением различной мимики лица; бабочки на ниточках; домик, рожки по количеству детей, дудочки, шапка волка, две корзиночки, деревянные ложки.
Действующие лица
Коза (мама).
Козлята (дети).
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.Музыкальный руководитель (поет). Доброе утро!
Дети (отвечают). Доброе утро!
Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем и другие добрые слова. Попробуем спеть их?
Дети по очереди пропевают слова: «солнце», «красота», «улыбка», «мамочка».
Музыкальный руководитель. Замечательно! Теперь пропоем слова «солнце», «радуга», «улыбка» про себя: так, чтобы никто нас не слышал, и покажем жестами значение этих слов. Давайте расскажем о себе нашим гостям, споем свои имена.
Дети (поют).
Тук, тук, чей там стук?
Тук, тук, я ваш друг.
Тук, тук, кто же тут?
Как тебя, наш друг, зовут?
Музыкальный руководитель. Кто ты?
Ребенок. Оля!
Каждый из детей пропевает свое имя по цепочке.
Музыкальный руководитель. Сколько к нам пришло гостей! Дверь откроем поскорей...
Дети (передают скрип двери). Хр-р-р-р-р!
Музыкальный руководитель. Ребята, мы открыли двери в сказку! Дружно отправляемся туда!
Кто загадку отгадает,
Тот и сказочку узнает:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети (хором). Козлятами!
Музыкальный руководитель. Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные: любят песни распевать, на лужочке играть. Козочка напомнит нам, как надо правильно стоять при пении.
Коза.
Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Музыкальный руководитель. Попробуйте все встать так же. Молодцы! Поем!
(Попевка «Ванна - море», муз. С. Ф. Штефан.)
Молодцы, ребята. Спасибо. А этот козленок напомнит нам, как надо петь сидя. Рассаживаемся на стульчики.
Ребенок.
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь.
Сядем прямо, ровно,
Спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем - И поем!
Музыкальный руководитель. А как мы будем петь, нам подскажут картинки.
Дети выбирают модели «тихое пение» и «пение по цепочке», исполняют попевку «Ванна - море», 2 раза.
Музыкальный руководитель. Вижу, вы теперь знаете, как надо стоять и сидеть во время пения. Козочка хочет напомнить, как надо еще и правильно дышать.
Коза.
Делать мягким вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Делай вдох ты тихо, плавно,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной:
И свободна, и чиста!
Музыкальный руководитель. Вдыхать воздух ровной струей научат нас бабочки.
Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Звучит «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского). Дети выполняют упражнение на дыхание: берут «бабочек» на ниточках, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох - продолжительным, ровным, и наблюдают, как «бабочки» кружатся в воздухе.
Музыкальный руководитель. Я знаю, что вы, козлята, дружите с домашними животными. А с какими, нам подскажет песенка. Запеваем дружно, точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой.
Песня «Кто как поет»
Вышли гуси на луга
И запели: «Га-га-га!»
(На одном звуке.)
А корова на лугу
Им ответила:
«Му-му-у-у-у!»
(Нисходящая интонация на 2 звуках.)
А овечка во дворе
Тоже пела: «Бе-бе-бе!»
(Терцовый ход вверх.)
Куры квохчут: «Ко-ко-ко!»
(Кварта вверх.)
Кот лакает молоко И мурлычет:
«Мур-мур-мур!»
(Нисходящее движение мелодий по тоническому трезвучию.)
А потом гоняет кур!
(Хлопок на последнем слове.)
Садитесь, козлята, на пригорке.
Попробуем спеть скороговорку!
Только настроили свои голоса:
Та-та-та-а-а-а.
(На первой ноте.)
Дети (поют).
Тары-бары, растабары,
У Варвары куры стары.
Стали старенькие,
Растабаренькие.
Поют разными способами на мотив русской народной мелодии «Калинка»: с ускорением темпа (медленно-быстро); подыгрывая ложками («нам помогут ложки»); с притопами («ругаем»); сужая - расширяя круг («хвалим»).
Музыкальный руководитель. Козлята, а кто хочет быстро проговорить эту скороговорку?
Дети проговаривают.
Музыкальный руководитель. Песню можно петь по-разному. А как?
Дети. Громко и тихо, как эхо.
Музыкальный руководитель. Правильно. Кто поет громче: тот, кто зовет эхо, или само эхо? Встаньте парами, поднимите руки те, кто будет звать эхо.
Попевка «Эхо» (муз. и сл. С. Беляева).
Музыкальный руководитель. У каждого человека и у животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.
(Музыка А. Рыбникова, сб. «Музыкальные сказки».)
Музыкальный руководитель. Какой голос у козы? (Ответы детей.) Правильно, голос высокий, и называют его сопрано.
А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос у певцов называют басом. А теперь повторим, как называются голоса. Кто ответит мне сейчас?
Самый низкий голос - ... (бас),
А высокий голос мамы
Называется... (сопрано).
Чтобы песня звучала красиво, нужно спеть ее выразительно. Для этого надо научиться передавать ее характер, настроение.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на картинки с изображением разных эмоций на мордочках козлят.
Посмотрите, этот козленок - плакса,
Этот - веселый, у этого - живот болит.
Кто хочет спеть?
Трое детей распределяют роли, остальные исполняют припев соответственно характеру солиста.
Песня «Солнечная песенка» (муз. и сл. Т. Бочковой).
Музыкальный руководитель.
Хорошо вы пели, дружно,
Поиграть теперь нам нужно.
Проводится игра «Волк и козлята» (из сб. М. Ю. Картушиной «Праздники в детском саду»).
Музыкальный руководитель.
Вправо-влево повернулись
И в ребяток обернулись.
(Снимают «рожки».)
Дружно, весело играли
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья –
Я пою вам: «До свиданья!»
(Нисходящее движение мелодии по трезвучию.)
Дети прощаются с музыкальным руководителем и гостями, уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия «Вода в жизни человека». Подготовительная группа Занятие «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Узоры ЯкутииПохожие статьи:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей
Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом
← Консультация для родителей «Формирование математических представлений у старших дошкольников» | Интересный сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 551 день назад (21 июня 2023)
Просмотров: 455
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!