Конкурс знатоков сказок Пушкина для школьников 5 класса с ответами
Сценарий конкурса знатоков «По сказкам А.С. Пушкина», 5 класс
Цель: развивать интерес к литературному наследию своей Родины. Задача: развивать у учащихся интерес к произведениям А.С. Пушкина, обучать литературному анализу.
Предварительная подготовка
1. Учащимся предлагается внимательно перечитать сказки А.С. Пушкина и обратить внимание на литературные детали.
2. Разделить класс на четыре команды: две команды игроков и две команды болельщиков.
3. Команды придумывают себе названия, девизы, которые отражают их интерес к произведениям А.С. Пушкина.
4. Школьный библиотекарь готовит содержание заданий к конкурсу.
5. Команды болельщиков готовят флаг и герб.
6. Классный руководитель и родительский комитет готовят призы, приглашают членов жюри.
Ход конкурса
В игре принимают участие две команды. Каждая команда выполняет предложенные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество жетонов.I. Сказочный конкурс
1. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33года.)
2. Сколько раз забрасывал старик невод в синее море? (Три.)
3. Кем работал Балда у попа? (Поваром, конюхом, плотником.)
4. Из скольких человек состояла семья попа? (Из четырех.)
5. Какие предупредительные знаки использовал золотой петушок царя Додона? (Поворачивался и кричал.)
6. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)
7. Как звали королевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей.)
8. К кому обращался королевич Елисей, чтобы узнать, где находится его невеста? (К солнцу, месяцу, ветру.)
9. Какую песню исполняла белка-затейница? («Во саду ли в огороде...»)
10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка.)
11. Сколько раз Гвидон отправлялся в царство Салтана и в кого превращался? (Три раза, превращался в комара, муху, шмеля.)
12. В который по счету день войско во главе с царем Дадоном встретило шамаханскую царицу? («Вот осъмой уж день проходит...»)
II. Конкурс портретов
Ребята должны определить, кому принадлежит портрет.
А.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла... (Царица из «Скажи омертвей царевне...».)
Б.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею... (Старуха из «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».)
III. Волшебный конкурс
Учащимся предлагается заглянуть в волшебный короб и определить, какие волшебные предметы из сказок в нем находятся.
Такими предметами могут быть волшебное зеркальце, волшебные орешки, наливное яблочко, клетка. Ребята должны найти соответствующие отрывки в сказках и зачитать их вслух.
IV. Зоологический конкурс
Ребята получают большие конверты, в которых находятся рисунки с изображением животных и птиц из пушкинских сказок. Необходимо назвать, в каких сказках говорится об этих животных, и привести отрывки из этих сказок.
V. Конкурс иллюстраций
Ребята должны выступить в роли иллюстраторов к сказкам А.С. Пушкина. Они получают фразы из сказок и рисуют иллюстрации к ним.
VI. Конкурс для групп поддержки
Страны и города имеют свои гербы и флаги. Страна Пушкиниана тоже должна иметь свой герб, флаг и символ. Ребята представляют гербы, флаги и символы Пушкинианы и защищают их.
VII. Конкурс чтецов
1. Учащиеся (по желанию) читают наизусть отрывки из сказок А.С. Пушкина.
2. Учащимся предлагается представить на суд жюри произведения, написанные ими в подражание А.С. Пушкину.
VIII. Конкурс защиты проектов
К выполнению этого задания ребята готовятся заранее. Школьной библиотекой может быть объявлен конкурс на лучший проект памятника, который можно было бы поставить при въезде в страну Пушкиниану. Этот памятник должен увековечить героев сказок А. С. Пушкина. Проекты памятников могут быть выполнены из разного материала: бумаги, пластилина, картона и т. д. Проекты, представленные ребятами, могут стать прекрасным иллюстративным материалом к школьным урокам литературы, а также уникальной передвижной выставкой, которую можно использовать в работе с младшими школьниками, на родительских собраниях, в воспитательных делах других классов.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина с презентацией, 5 класс Литературная викторина по сказкам Пушкина для 5 классов. Конспект мероприятияПохожие статьи:
Кроссворд по сказке «Конёк – Горбунок» 5 класс с ответами
Внеклассное мероприятие по литературе «Басни Крылова», 5 класс. Конспект
← Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 6-7 класс | Мероприятие ко Дню семьи с родителями в начальной школе. Сценарий →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 878 дней назад (29 июля 2022)
Просмотров: 1933
Рубрика: Материалы для классных руководителей
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|