Литературная викторина по сказкам Пушкина для 5 классов. Конспект мероприятия
Конспект игры по сказкам Пушкина для учащихся 5 класса
Цель: повышение интереса к изучению литературы и уровня познавательной активности.Задачи:
- Обобщить и дополнить знания учащихся, которые они получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;
- Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;
- Развивать навыки выразительного чтения;
- Развивать память, связную монологическую речь учащихся;
- Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;
- Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование навыка работать в команде.
Форма проведения: командная игра
Ход игры
1. Вступительное слово ведущегоМного сказок сочинил он,
В Лукоморье путь открыл он
В ту страну, где с чудесами,
Повстречаемся мы с вами.
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.
А сегодня нам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев.
2. Задание на знание произведений А.С.Пушкина
- На листе бумаг в течение одной минуты запишите все известные вам произведения А.С.Пушкина.
Подсчет баллов: каждое произведение – 1 балл, неправильный ответ - минус 1 балл; за произведение, которое назвала только одна команда - 2 балла.
3. Определение сказки по небольшому отрывку
Правильный ответ – 1 балл. Отвечает команда, которая первой поднимет сигнальную карточку.
1. Вот он жене признается:
«Так и так: что делать остается?»
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
Она говорит: «Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство.» («Сказка о попе и о работнике его Балде.»)
2. Как услышал царь - отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ… («Сказка о царе Салтане…»)
3. На крыльце стоит она
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстки,
На ногах красные сапожги.
Пред нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает. («Сказка о рыбаке и рыбке. » )
4. «Да! Такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом-
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом» («Сказка о царе Салтане»)
5. Дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
6. Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой
Перед ним молва бедала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ. ( «Сказка о золотом петушке»)
7. А в дверях- то стража подбежела,
Топорами чуть не изрубила.
А народ- то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа! впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои сани!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. Дом девица обошла,
Все порядком убралаЮ
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати зобралась
И тихонько улеглась… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
9. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать… («Сказка о золотом петушке»)
10. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил… («Сказка о царе Салтане… »)
11. А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)
Подсчет баллов. Итого.
4. Буриме
Командам предлагается рифма из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. »
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Оценивает жюри.
5. Определите героя сказки
1. Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого… (царевна)
2. До светла все у него пляшет
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и обслужит. (Балда)
3. За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затливает,
Ночью землю освещает. (царевна Лебедь)
4. Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла:
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (царица из «Сказки о мертвой царевне»)
5. Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел. (Дадон «Сказка о золотом петушке»)
Правильный ответ – 1 балл.
6. Конкурс вопросов
Каждая команда задает вопрос соперникам.
Вопросы оцениваются по 5 баллов, ответы - 1 балл.
7. Вопросы Ученого Кота
1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
2. За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)
3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)
4. Назови кличку собаки семи богатырей (Соколко)
5. Какой царицей была роковая девица из пушкинского «Золотого петушка»? (Шамаханской)
6. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)
7. Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)
8. Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)
9. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
10. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (Месяц)
11. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
12. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)
13. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? (на спицу)
14. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре)
15. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
16. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
17. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
18. Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
19. Какое приданое получила злая Мачеха-царица? (зеркальце)
20. Сказочные герои «У Лукоморья...» (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
Правильный ответ – 1 балл.
8. Конкурс «Волшебные предметы»
В течение одной минуты команды должны вспомнить предметы, упоминающиеся в сказках А.С.Пушкина.
Подсчет баллов: по 1 баллу за предмет.
9. Подведение итогов
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Подведение итогов, награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс знатоков сказок Пушкина для школьников 5 класса с ответамиПохожие статьи:
Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»
← Игра викторина по сказкам в летнем пришкольном лагере | Мероприятие на осеннюю тему для учащихся 3 класса. Сценарий →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 440 дней назад (10 сентября 2023)
Просмотров: 3191
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!