Игра викторина по сказкам в летнем пришкольном лагере
Конспект игровой программы по сказка для младших школьников
Цель: повышение интереса к изучению литературы и уровня познавательной активности.Задачи:
- изучение литературного и народного творчества;
- воспитание чувства коллективизма;
- развитие смекалки и творческих способностей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!
Задание 1. «Волшебные слова»
Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!
- Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)
- Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)
- Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)
- Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)
Задание 2. «Удивительные превращения»
Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.
- Гадкий утенок (в лебедя).
- Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Братец Иванушка (в козленка).
- Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).
- Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).
- Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)
Задание 3. «Волшебное средство»
Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?
- Баба – Яга (ступа и метла)
- Буратино (золотой ключик)
- Золушка (хрустальная туфелька)
- Маленький Мук (туфли и тросточка)
- Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)
- Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)
- Кот (сапоги-скороходы)
Задание 4. «Лучшие друзья»
Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!
- Буратино (Мальвина и Пьеро)
- Колобок (Дед и баба)
- Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)
- Маугли (Багира, Балу, Каа)
- Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)
- Малыш (Карлсон)
- Чипполино (Вишенка и Редиска)
- Чебурашка (Крокодил Гена)
Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!
Задание 5. «Назови имя сказочного героя»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в позолоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванию… (Горбунок)
У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла… (Буратино)
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется… (Чипполино)
Появилась девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Он зовется… (Чебурашка)
Кто – то за кого – то
Ухватился крепко:
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это … (Репка)
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку.
Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина для учащихся 2-5 класса по сказке Андерсена «Снежная королева» Викторина с ответами для 3 класса по сказке Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» Викторина с ответами по сказке "Сивка - бурка" для школьников Литературная викторина с ответами по сказкам зарубежных писателей для начальной школыПохожие статьи:
Викторины по сказкам для детей 7-10 лет с ответами
Викторина о кошках в литературе для детей с ответами
Викторина «Числа в сказках» с ответами для начальной школы
Викторины по сказкам для школьников 5-6 класса с ответами
Викторина по сказке «В Стране невыученных уроков» с ответами
← Классный час на тему «Добрые дела», 4 класс. Конспект | Литературная викторина по сказкам Пушкина для 5 классов. Конспект мероприятия →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 447 дней назад (3 сентября 2023)
Просмотров: 2615
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!