Мероприятие ко Дню семьи с родителями в начальной школе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников совместно с родителями «Моя семья — моя сила и защита»
Цель: укрепление детско-родительских отношений; осознание ребенком и родителем «моя семья — это моя команда и моя главная опора в жизни»; семья — это единый живой организм, в котором каждый отвечает за свои функции и может функционировать гармонично только в согласии; формирование уникального образа собственного ребенка и себя; показать, что каждый член семьи уникален, неповторим, и это заслуживает уважения; формировать понимание, что уникальность каждого позволяет найти общие черты и интересы.Подготовка к мероприятию:
1. Дети пишут ответ на вопрос: «Что такое любовь?»Самые интересные ответы зачитываются или делается коллаж, который каждый желающий может прочитать на собрании. Можно добавить ответы других детей:
«Когда кто-то тебя любит, то он произносит твое имя по-особому. Ты просто знаешь, что твое имя безопасно у него во рту». (Билли — 4 года.)
«Любовь — это когда ты улыбаешься даже тогда, когда очень устала». (Терри — 4 года.)
«Любовь — это то, что присутствует в комнате на Рождество, если перестанешь распечатывать подарки и прислушаешься». (Бобби — 7 лет.)
«Когда мне нужно было играть на пианино на концерте, я вышла на сцену и мне стало страшно. Все эти люди в зале смотрели на меня, а потом я увидела папу, он улыбался мне и помахал мне рукой. Только он один делал это. Мне больше не было страшно». (Синди — 8 лет.)
«Любовь — это когда твоя собачка лижет тебе лицо даже после того, как ты оставила ее одну на весь день». (Мэри Энн — 4 года.)
«Я знаю, что моя старшая сестричка любит меня, потому что она отдает мне все свои старые платья, а сама вынуждена идти и покупать себе новые». (Лорен — 4 года.)
«Не нужно говорить «Я люблю тебя», если это неправда. Но если это правда, то надо говорить это очень часто. Люди забывают». (Джессика — 8 лет.)
И в заключение. Автор и лектор Лео Бускаглия однажды рассказывал о соревновании, которое ему выпало судить. Целью соревнования было найти самого любящего и заботливого ребенка. Победителем стал 4-летний мальчик, чей сосед, престарелый мужчина, недавно потерял свою жену. Когда мальчик увидел, что старик плачет, он пришел к нему во двор, забрался к нему на колени и просто сидел там. Когда мама потом спросила его, что он сказал дяденьке, мальчик ответил: «Ничего. Я просто помогал ему плакать».
2. Детям дается задание нарисовать рисунки на свободную тему о семье. Это может быть «Моя семья», «Моя семья на отдыхе», «Любимая игра моей семьи», «Хобби моей семьи», «Самое яркое событие в моей семье», «Самое яркое путешествие моей семьи» и т.д. Можно использовать рисунки как выставку работ или предложить родителям отгадать рисунки своего ребенка. Это поможет еще и задуматься, каким его видит собственный ребенок, и стимулировать к анализу себя как личности в жизни ребенка.
Комментарии для учителя: Рисунок «Моя семья» отражает желаемый социальный образ семьи. Если у ребенка возникли сложности с выбором темы и рисованием, нужно отнестись с пониманием и не настаивать или оказать поддержку в зависимости от ситуации в конкретном случае. Родителям на выставке можно акцентировать внимание, что это взгляд ребенка и к нему необходимо проявить уважение и ни в коем случае осуждение и некорректные вопросы ребенку, если будут таковые у родителей.
3. Можно найти картины великих художников, в работах которых есть семья, и использовать репродукции в оформлении класса.
Ход мероприятия
Дети рассказывают стихи о семье, маме, папе.Например:
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?!
Про любовь
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком — не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Семья
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это.летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть вместе, почувствовать друг друга.
Упражнение «Волшебный цветок»
Родителю и ребенку выдаются один лист бумаги на двоих и фломастеры, карандаши, краски, мелки.Инструкция: Сейчас вы договоритесь, какой материал будете использовать при выполнении задания и кто начнет первым рисовать. По моему сигналу начинает рисовать первый, другой молча наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок.
Придумывание, какой волшебной силой обладает цветок? Как эта сила может вам пригодиться в жизни?
Упражнение «Угадай ребенка по лицу»
Родители с закрытыми глазами по очереди ощупывает лица детей, стараясь угадать своего ребенка. Упражнение проводится молча.
Упражнение «Найди своих»
Договоритесь, какой сигнал будет означать вашу семью, который поможет вам найти друг друга. Лучше, если он будет особенным и необычным, чтобы не спутать его с сигналами других.С закрытыми глазами дети должны найти своих мам и пап по звукам. Родители в это время издают сигнал, о котором договорились.
Комментарии учителю: Возможно, придется помочь незаметно кому-либо из детей, дабы избежать слез и неудовлетворения, что не смог найти. Важнее эти упражнения, когда они являются ресурсами.
Знаете ли вы, что в каждом из нас живет волшебник? Уникальный, неповторимый и особенный? Давайте проверим все вместе. Предлагаю провести простой фокус. Каждому (и ребенку, и родителю) раздается простая салфетка и дается такая инструкция: сложите салфетку пополам и оторвите правый верхний уголок, снова сложите пополам и оторвите правый верхний уголок, и еще несколько раз, пока она не станет совсем маленькой. Теперь разверните салфетку. И найдите хотя бы два одинаковых узора. Так же нельзя найти двух совершенно одинаковых людей даже в одной семье, которые были бы очень похожи внешне или внутренне.
Комментарии учителю: Одинаковых не будет, могут быть похожие, но отличия все равно будут. Подвести людей к тому, что этот маленький фокус, который проделали сами, показывает наглядно, что каждый из нас уникален и неповторим. И несмотря на свою уникальность, у нас есть общие черты в характере, общие интересы, и сейчас предложить поискать то общее, что объединяет членов одной семьи.
Можно дать вспомогательные вопросы:
Что мы любим делать вместе с мамой?
Что мы любим делать вместе с папой?
Что мы любим делать все вместе?
Любимая песня нашей семьи?
Любимый фильм нашей семьи?
Любимая сказка?
Любимое место, где мы любим бывать все вместе?
Любимая игра?
Чем любим заниматься вместе в свободное время?
Какие черты характера у нас похожи?
Результаты не обязательно выносить на обсуждение всего класса, важно, чтобы почувствовали единство члены одной семьи.
Упражнение «Символ моей семьи»
У каждого на столе лежат карандаши, фломастеры, краски. Необходимо нарисовать эмблему семьи и придумать девиз семьи.Можно представить свою семью коротко и сделать общий стенд «Семьи нашего класса», где каждый прикрепит свою эмблему.
В этом празднике не может быть побежденных, потому что мы все здесь победители, так как нашли время друг для друга и смогли найти много точек, которые нас объединяют, несмотря на то, что мы такие разные и каждый уникален по-своему даже в одной семье.
Упражнение «Слова принятия и признания в любви»
У каждого из вас на столе лежит веревочка, которую вам нужно надеть друг на друга, и есть еще много маленьких веревочек, которые вам нужно будет завязать узелком на веревке другого. И каждый узелок будет означать какое-либо чувство и доброе слово принятия и любви, которое вы подарите друг другу. Признание в любви — говорим и завязываем. Это не может быть оценка меня как хорошего: «Ты молодец! Ты умница! Ты хороший!» Можно начать с этих слов, если есть трудность начать, и перейти к словам принятия, которые мы дарим друг другу, когда признаемся в любви. Включить музыку «История любви» или любую другую, вызывающую чувства любви...Как говорят мудрецы, «люди часто остаются одинокими, потому что строят стены вместо мостов». Мы сегодня с вами вместе строили мостики друг к другу, что очень важно и так необходимо для семейного благополучия. И этот процесс не одного дня, а целой жизни. Меняется мир, меняемся мы, меняются детки, и если между нами стоят прочные и надежные мосты, то тогда не страшны ни беды, ни возрастные кризисы! На этой доброй ноте наша встреча подошла к концу, и я желаю вам сохранить это чувство надолго, что бы оно помогло вам и напомнило в любой ситуации, что мы едины любовью.
Домашнее задание: Написать сказку «Моя семья». Можно начать сказку на собрании, а дать дописать дома.
Существует «карта сказки», используя которую, вы без труда сможете сочинять свои сказочные истории и найти выход из самой безвыходной ситуации. Возможно, некоторые пункты этой карты вам и не понадобятся, но желательно не нарушать порядок сказки:
1. Сначала опишите героя, похожего на себя по возрасту и характеру.
2. Далее покажите жизнь героя в сказке, сходную со своей жизнью.
3. Затем выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и т. п.), и приписываем герою все ваши переживания (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий).
4. Потом сказочный герой начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его.
5. В этот момент в сюжете обязательно должны появляться «дарители» и «помогатели», которые всячески поощряют героя. Далее, чтобы добавить экстрима, желательно ввести в сюжет злого героя, трудные испытания и схватку добра и зла.
6. В итоге, конечно, побеждаете вы, и справедливость торжествует! А злодеи будут наказаны.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно - игровая программа ко Дню семьи для школьников. Сценарий Сценарий праздника в начальной школе. День семьи Мероприятие на День семьи в 3 классе. Сценарий 15 мая - Международный день семьи. Мероприятие в библиотекеПохожие статьи:
Сценарий праздника ко Дню семьи во 2 классе
Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса
← Конкурс знатоков сказок Пушкина для школьников 5 класса с ответами | Сценарий новогодней пьесы – сказки для дошкольников →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 861 день назад (14 августа 2022)
Просмотров: 2716
Рубрика: Мероприятия для учащихся 1-4 классов
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!