Сценарий праздника в начальной школе. День семьи
Сценарий ко Дню семьи для 1-4 классов
Конкурсная программа на День семьи в начальной школе
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям летнего лагеря, вожатым и другим педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста. Праздник «День семьи» можно проводить как в летнем лагере (8 июля), так и в течение учебного года.Данное мероприятие состоит из двух частей: первая часть посвящена знакомству с историей праздника, во второй части проводится конкурсная программа. В мероприятии может принимать участие большое количество человек до 40. У ведущего обязательно должен быть помощник.
Во время проведения конкурсов рекомендуется включать веселую задорную музыку. Уникальность данного мероприятия заключается в том что, несмотря на массовость его проведения у каждого ребенка есть роль, костюм или реквизит, каждый ребенок является не просто участником команды, а членом большой семьи, имеющей одну фамилию.
Цель: повышение престижа полной семьи, основанной на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Задачи:
1.Познакомить с историей праздника.
2. Формирование представления о семейных ролях, подготовка к будущей семейной жизни.
3. Сплочение коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Материалы для проведения:
1. Костюмы и реквизит: две шляпы, два платка на голову, два фартука, две пары очков, мягкие игрушки.
2. Смятая бумага (минимум по количеству участников).
3. Два невода (два отреза ткани)
4. Клубочки пряжи (нить, намотанная на карандаш), карандаши
5. Лепестки ромашки
6. Два веника
7. Канат
8. Фонограммы песен о дружбе
9. Весёлая танцевальная музыка
10. Два стула, два маленьких столика или парты
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный день Семьи, любви и верности, который в нашей стране отмечается 8 июля.Дети читают стихи:
Ученик 1.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 2.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 3.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Каждый из вас по- своему объясняет значение слова семья, но есть в ваших ответах и общее: семья – это место, где нас любят и ждут.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – сестрёнки и братья мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Каждая семья – это маленькая ячейка общества. Таких ячеек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в школу – это тоже наша большая семья.
Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм, который познакомит нас с историей праздника.
Ребята смотрят сказание о Петре и Февронии Муромских.
Вот такая интересная история связана с празднованием дня семьи, любви и верности. А мы еще раз поздравляем всех вас с этим чудесным праздником и приглашаем принять участие в конкурсной программе.
Я предлагаю вам познакомиться с нашим жюри.
1 задание. Ребятам предлагается разделиться на две семьи (семей может быть и больше). Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.
2 задание «Моя большая семья». Конкурс заключается в том, что команды по очереди называют тех, кто может быть членами семьи (мама, папа, брат и т.д.). Побеждает та команда, которая последней называет члена семьи.
В следующем конкурсе участвуют отцы семейств.
3 задание «Ромашка».
Ведущий:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
4 задание «Помоги маме».
Ведущий:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.
5 задание «Детский сад». Конкурс заключается в следующем: мама утром отводит детей в детский сад, вечером папа детей забирает домой. По сигналу ведущего мама берет за руку ребенка и отводит его в детский сад, возвращается, берет следующего и так далее. После того, как все дети отведены в сад, мама возвращается домой, а папа бежит забирать их из детского сада. Побеждает команда, чьи дети первыми придут домой.
6 задание «Бабушкин конкурс»
Ведущий:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.
Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.
7 Задание «Дедушкина рыбалка».
Ведущий:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...дед
Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.
8 задание «Загадки».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Дочь моей сестры или брата. (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы или папы. (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)
9 Задание «Закончи пословицу».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается закончить пословицу . Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
•Не нужен клад, когда в семье лад.
•В гостях хорошо, а дома лучше.
•Когда семья вместе и сердце на месте.
•Красна изба не углами, а красна пирогами.
•Дети не в тягость, а в радость.
•Яблоко от яблони, не далеко падает.
10 задание «Перетягивание каната». Семьи выстраиваются для перетягивания каната. Семья, которая перетягивает на свою сторону – побеждает.
11 задание «Танцевальный конкурс». Включается музыка, дети семьи должны придумать на ходу танец и исполнить его. Побеждает та семья, у которой это лучше получится.
12 задание «Угадай мелодию». Семьям по очереди предлагается угадать мелодию и спеть песню о дружбе. Включаются фонограммы известных песен дружбе.
Ведущий: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное. Для подведения итога слово предоставляется жюри.
Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно - игровая программа ко Дню семьи для школьников. Сценарий Мероприятие на День семьи в 3 классе. Сценарий 15 мая - Международный день семьи. Мероприятие в библиотеке Мероприятие ко Дню семьи с родителями в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Сценарий праздника ко Дню семьи во 2 классе
Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!