Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 6-7 класс
Коллективное планирование в 6-7 классе «Сбор старта»
Цели: планировать работу классного коллектива на первое полугодие; воспитывать коммуникативную культуру учащихся, работать над сплочением коллектива.Предварительная подготовка
1. Организовать пресс-группу и выделить все необходимое для ее работы — бумагу, фломастеры, листы, кисти, ручки, ножницы ит. д.
2. Подготовить место проведения сбора: (стулья поставить в круг), музыкальное сопровождение.
Ход сбора
Первый этап
Ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые гости! Мы с вами собрались на первый сбор года. Сегодня нам предстоит составить свою программу действий на первое полугодие.Девиз сбора: «Планируем! Действуем! Живем!»
Вопросы для обсуждения:
— Кто поведет класс за собой?
— Какие интересные дела мы хотели бы организовать в классе?
— Кто будет их организовывать?
— Какие поручения в классе мы хотели бы выполнять?
Ведущий. У кого будут дополнительные предложения, изменения? Кто за то, чтобы вопросы сбора утвердить? (Голосование.)
У нас в гостях... (Представление гостей.)
Выработать решение нам помогут ребята из пресс-центра. (Представление пресс-центра.)
Классный руководитель. У нас сегодня пойдет очень серьезный разговор. Мы должны много успеть, поэтому предлагаю принять правила сбора, которые были выработаны творческой группой при подготовке к сбору.
Правила сбора
• У нас закон един: слушают все, говорит один.
• Словом не сори — дело говори.
• Время дорого, а на сборе оно дорого втройне, поэтому мысль толково объясняй, за другим не повторяй.
• Критикуя, предлагай.
• Если тебе интересна идея, ты аплодируй, рук не жалея.
Ведущий. Сегодня мы свой сбор проведем в форме аукциона интересных и полезных дел. Сейчас класс разделится на группы с помощью жетонов: желтого, красного, зеленого.
(Деление на группы.)
Представителям групп даны задания продумать и написать направления деятельности класса в этом учебном году. Например:
• забота о городе и горожанах;
• памятники старины и современность;
• оформление школы;
• шефская работа;
• экология страны, школы, класса;
• дискуссионный клуб, в котором можно обсудить со сверстниками волнующие вопросы о жизни, о мире и о себе;
• как помочь каждому в классе проявить себя;
• увлечение творчеством, необычным, таинственным;
• поддержка здоровья всех членов класса;
• знакомство с историей страны, города, твоей семьи (родословной);
• поиск интересных людей, мест в городе, в стране, на планете ит. д.
(На выполнение задания дается 3 мин.)
Ведущий. Просьба к каждой группе зачитать свои предложения. А теперь прикрепите их на светофор жизни нашего класса. Я предлагаю еще раз внимательно посмотреть и подумать: сможем ли мы в первом полугодии работать по всем предложенным направлениям?
(Проводится отбор идей.)
Задания группам
1. Придумать наиболее интересные и полезные дела по тем направлениям, которые они предложили.
2. Придумать рекламу предложенных дел.
Время подготовки — 10 мин.
Ведущий. Начинаем аукцион интересных и полезных дел! Послушайте правила проведения аукциона. Товаром будет дело, предложенное вами. Каждая группа рекламирует и оценивает свой товар и называет сумму в «идейках» — символической валюте. Остальные покупают товар за предложенную цену или называют свою. Ведущий аукциона следит за тем, чтобы товар был продан. Если же товар не покупается, то его передают в банк идей.
Группа, которая успешно продала свой товар, прикрепляет листок с названием дела слева или справа на светофор жизни класса.
Ведущий. Подведем итоги аукциона. Вы все успешно поработали и одновременно придумали и купили дела, которые мы будем проводить в первом полугодии, а остальные дела оставить в копилке идей. Их можно оставить на второе полугодие.
План составлен, теперь я предлагаю воспользоваться правилом аплодисментов. (Все аплодируют.)
Нам необходимо решить:
— Кто будет осуществлять подготовку дела?
— Где оно будет проводиться?
— Для кого оно будет проводиться?
— Когда оно может быть проведено?
(Идет обсуждение.)
Второй этап. Распределение поручений в классе
1. Чередование творческих поручений.2. Выборы полномочного лица (президента класса) открытым или закрытым голосованием.
3. Назначение актива класса по личному желанию и предложениям ребят.
Третий этап. Конкурс представителей и выбор совета класса
В совет класса могут войти:• президент, вице-президент;
• главный редактор печатного издания;
• министр культуры;
• министр просвещения;
• министр спорта;
• министр общешкольных дел.
Руководить работой класса может не только специально выбранный актив, но и, например, совет из представителей микрогрупп класса (5 человек), который все вопросы решает коллегиально.
Министр по чрезвычайным ситуациям — поручение временное, им может быть каждый член класса на определенный срок.
Через определенное время (четверть, полгода) идет смена поручений.
Четвертый этап. Поздравление
Каждой группе в течение трех минут необходимо придумать поздравления совету класса.Ведущий. Все вопросы сбора мы обсудили, сейчас я даю слово пресс-центру.
(Пресс-центр сообщает информацию о результатах сбора, подводит итоги.)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час с презентацией. Как избежать конфликтов, 6-7 класс Классный час «Ценности в жизни человека», 6-7 класс. Конспект с презентациейПохожие статьи:
← Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 5 класс | Конкурс знатоков сказок Пушкина для школьников 5 класса с ответами →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 853 дня назад (22 июля 2022)
Просмотров: 1974
Рубрика: Материалы для классных руководителей
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!