Конспект урока по предмету "Человек и мир", 1 класс. Тема: Осенние плоды и семена – источник здоровья человека
Урок по предмету "Человек и мир" по теме "Осенние плоды и семена – источник здоровья человека".
Автор: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов ГУО « Средняя школа №1 им. Б.М. Дмитриева г. Осиповичи»Предмет: человек и мир
Класс: 1
Тема: Осенние плоды и семена – источник здоровья человека.
Тип урока: урок по изучению нового материала.
Задачи:
формировать представления у учащихся о плодах и семенах, их значение для здоровья человека;
познакомить с правилами гигиены при употреблении овощей и фруктов, способствовать формированию навыков здорового питания;
создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: Трафимова, Г. В. Человек и мир : учеб. пособие для 1 кл.
учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: для работы в классе / Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – Минск: НИО, 2017, Трафимова, Г. В. Человек и мир 1 класс: рабочая тетрадь/ Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – Минск: Аверсэв, 2019, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, тексты для чтения.
Ход урока
I. Организационный этап 1.1 Осень щедрая пришла
И подарки принесла.
Какие подарки принесла осень? (Плоды растений)
1.2 Задание «Склеенные слова»
Овощифруктытыквафасольгорохкапусталуккабачоксливаяблоки
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
2.1 Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Учащиеся различают с помощью органов чувств плоды растений: морковь, свекла, груша, лук.
2.3 Постановка темы и задач урока.
Анемес и ыдолп еиннесо
Прочитайте слова справа налево, назовите тему урока.
- Тема нашего урока: «Осенние плоды и семена»
Сегодня мы поговорим, какое значение для здоровья человека имеют плоды и семена растений, вспомним правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
В нашей лаборатории мы будем изучать плоды, семена и отвечать на вопросы.
2.4 Физкультминутка. Игра «Овощи и фрукты».
Тыква, картофель, морковь, вишня, слива, помидор, яблоко, свёкла, лук, груша.
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
3.1 Изучение №1 «Волшебная коробка»
Отгадайте загадки и узнаете, что лежит в коробке.
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание. (Фасоль)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем.
А приедут гости —
Им дадим по горсти. (Подсолнечник)
Рассмотрите рисунки плодов тыквы, фасоли, подсолнечника.
Работа в парах. Работа с учебным пособием и поиск ответа на вопрос: «Что общего у плодов растений?» (Плоды образуются на месте цветков. Внутри плодов находятся семена.)
Рассмотрите рисунки плодов тыквы, фасоли, подсолнечника.
3.2. Изучение №2 «Волшебный мешочек»
Отгадайте загадки и узнаете, что лежит в мешочке.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … свекла.
Работа в парах. Рассмотрите клубни картофеля, корнеплоды моркови и свеклы. Почему они не являются плодами? (Внутри этих овощей нет семян)
Работа по учебному пособию. Рассмотрите рисунки кочана капусты и луковицы репчатого лука. Скажите, это плоды? Почему?
3.3 Физкультминутка «В огороде».
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
3.4 Изучение №3 «Что нам осень принесла»
Выполнение задания в группах. Рассмотрите сюжетный рисунок в учебном пособии и подготовьте ответ на вопрос: «У каких растений к осени созревают съедобные плоды? «Какие еще растения люди выращивают для использования в пищу?»
Игра «Зоркий глаз» (с использованием наглядного материала)
Девочки называют овощи, мальчики называют фрукты. Какие еще овощи и фрукты выращивают в Беларуси?
3.5 Изучение №4 «Я думаю, что…»
Учащиеся рассуждают по вопросу «Чем полезны овощи и фрукты?»
Работа в группах с использованием рабочих тетрадей. Презентация выполненных заданий по группам.
3.6 Изучение №5 «Правила гигиены»
Рассмотрите рисунки в учебном пособии и скажите, о каких правилах употребления овощей и фруктов напоминают рисунки?
IV. Этап подведения итогов
Задание «Мое мнение»
Я сегодня на уроке узнал…
Я сегодня на уроке научился…
Чаще кушайте свежие овощи и фрукты.
Рекомендуем посмотреть:
Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа РоссииПохожие статьи:
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков
Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России
Автор: Елена Сергеевна Гришанович
Опубликовано: 959 дней назад (19 марта 2022)
Просмотров: 1566
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!