Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока "Человек и мир", 1 класс. Весна и здоровье человека

Урок человек и мир, 1 класс
Составитель: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 им. Б.М. Дмитриева г. Осиповичи»
Предмет: человек и мир
Класс: 1
Тема: Весна и здоровье человека.
Тип урока: урок по изучению нового материала.
Задачи:
- формировать представления у учащихся о влиянии весенних изменений в природе на здоровье человека;
- учить одеваться в соответствии с погодными условиями, предупреждать простудные заболевания, опасные ситуации во время ледохода, половодья, падения сосулек;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, уметь принимать правильное решение во время выбора мест для игр и прогулок;
- содействовать развитию воображения, образной памяти.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: Трафимова, Г. В. Человек и мир : учеб. пособие для 1 кл.
учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: для работы в классе / Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – Минск: НИО, 2017, Трафимова, Г. В. Человек и мир 1 класс: рабочая тетрадь/ Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – Минск: Аверсэв, 2019, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, тексты для чтения.
Ход урока
I. Организационный этап
1.1 Отгадайте загадку.
После зимы к нам приходит,
Обязательно тепло приводит.
Просыпается река,
Плывут по небу облака.
Угадай, какое время года? (Весна)

1.2 Задание «Склеенные слова»
Прочитайте слова, составьте предложения о весенних изменениях в природе.
Сосулькаручеёкптицысолнценебостволвеснаоттепельпроталинамартапрельмай
месяцжурчаниекапель

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
2.1 Задание «Доскажи слово»
(Работа в парах)
- Весной ярко светит и греет … (солнце)
- Весной чистое, голубое… (небо)
- Весной тает … (снег)
- Весной журчат веселые …..(ручейки)
- На реках весной начинается ….. (ледоход)
- Весной сосульки на солнце тают и капают – это…..(капель)

2.2 Задание «Природа весной».
Учащиеся рассказывают о наблюдениях за изменениями в природе весной.

2.3 Постановка темы и задач урока.
вес-здо-че-на-ро- ло-вье- ве-ка (1-2-3-1-2-3-2-3-3)
Прочитайте по схеме слова, назовите тему урока.
- Тема нашего урока: «Весна и здоровье человека»
Сегодня мы поговорим, как весенние изменения влияют на здоровье человека.
Наша весенняя прогулка имеет три остановки: ДОМ-УЛИЦА - РЕКА.

2.4 Физкультминутка. Игра «Веришь ли ты, что...»
Весною тает снег.
Весною трещит сильный мороз.
Весной появляются проталины.
Весною распускаются почки на деревьях.
Весною все звери в лесу меняют шубки.
Весною птицы улетают в теплые края.
Весной появляются сосульки.
Весною ребята катаются со снежной горки.
Весной день становится длиннее и теплее.
Весною рождаются у медведиц медвежата.
Весной солнце поднимается выше, ярко светит, греет.
Весной можно простудиться.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
3.1 Остановка «ДОМ»
Обсуждение «Можно ли весной простудиться? Почему? Как уберечь себя от простуды?

Задание «Выбери одежду и обувь для прогулок весной». (Работа в рабочей тетради)
Учащиеся работают в тетради. Два учащихся выполняют задание на доске с использованием рисунков одежды и обуви. Взаимопроверка.
Теперь можно отправляться на улицу. Опишите погоду сегодня. Что нужно надеть на прогулку?

3.2. Остановка «УЛИЦА». (Работа с учебным пособием.)
- Рассмотрите в учебном пособии рисунок. Расскажите, в какие игры можно играть весной во дворе?

3.3 Физкультминутка «Игра-пантомима»
С помощью движений учащиеся показывают одноклассникам, в какие игры можно играть весной во дворе.
3.4 Задание «Составь пословицу». (Работа в группах)
Учащиеся в группах составляют пословицу «Игра - нехитрая штука, да в каждой игре наука». Высказывают своё мнение, почему так говорят.
3.5 Задание «Сделай правильный выбор». (Работа в рабочей тетради).
Учащиеся определяют места, где детям играть небезопасно. (Под крышей дома с сосульками, около проезжей части, на реке).
3.6 Остановка «РЕКА» (Работа в группах.)
Задание «Исследователи».
Подберите картинку и описание данных природных явлений. (Ледоход, половодье, тонкий лёд.)



1. Это движение льда во время таяния. Льдины ломаются с треском. Они плывут как огромные рыбы по реке.
2. Под лучами яркого солнца льдины быстро тают. Талая вода заливает луга, иногда деревни.
3. Зимой он на реке толстый, крепкий, а весной становится тонким, опасным.
3.7 Задание «Правила безопасного поведения у водоемов весной»
Закончите предложение «Весной на реке нельзя…»
ПОМНИ! ОПАСНО ВЕСНОЙ ИГРАТЬ У РЕКИ. ТОНКИЙ ЛЁД!

IV. Этап подведения итогов
Задание «Сигнальщики»

С помощью красных и зеленых карточек учащиеся отвечают на вопросы о правилах укрепления и сохранения здоровья весной.
- весной нужно всегда носить теплые вещи;
- нужно одеваться по погоде;
- в дождливую погоду нужна резиновая обувь;
- хорошо прогуляться под весенним дождем без зонта;
- играть нужно только во дворе;
- нельзя играть у водоемов;
- весной на реке крепкий лед, по нему можно ходить;
- можно сбивать сосульки с крыш;
- весной нужно кушать первую зелень (лук, редис);
- нельзя ходить по лужам в туфлях;
- весной нужно больше играть на свежем воздухе.

V. Этап рефлексии
Наша весенняя прогулка закончилась. Предлагаю выбрать остановку: дом, улица, река, где весной больше нужно проводить времени.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе
Зимние явления в природе, 1 класс. Обобщающий урок
Опубликовано: 162 дня назад (13 апреля 2021)
Просмотров: 446
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!