Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра в детском саду в средней группе

Литературный квест для детей средней группы «По следам Колобка»
Цель: вспомнить знакомые сказки, прививать любовь и интерес к литературе
Задачи: уточнять литературные знания детей, воспитывать любовь к чтению, развивать мышление, внимание и память, развивать связную речь, активизировать словарь
Оборудование: игрушка колобок, разрезные картинки, картинки на тему «Где чья мама?», изображение окошка, избушки, картинка с изображением курицы, изображение морковки, игрушки заяц и лиса, картинки из серии «Четвёртый лишний», коробка, обклеенная под шкафчик, изображение замка со скважиной, несколько ключей, один из которых повторяет контуры скважины.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите приключения? Хотите отправиться на увлекательную прогулку по следам за одним очень шустрым и бесстрашным героем? А вот кто он, мы узнаем из загадки:
На сметане он мешён,
На окошке он стужён.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
По дорожке прыг да скок
Покатился…. (Колобок)
Правильно, ребятки, это Колобок! Сидел на окошке и стало ему скучно. Спрыгнул он и покатился. Ой, а что это лежит у окошка?
(Дети подходят, берут разрезные картинки с изображением золотого яичка, собирают)
Что же у нас получилось? (Яичко) Да не простое оно, а золотое! А чьё же оно? (Курочки Рябы) Правильно, а вон и сама курочка сидит.
(Дети подходят к столу с картинками животных и их детёнышей).
Посмотрите-ка, ребятки, мамы и детки потеряли друг друга! Давайте поможем им найтись!
(Дети подбирают картинки и называют домашних животных и их детёнышей)
Какие вы молодцы! Всем помогли найти друг друга! А за это курочка Ряба дала нам золотое яичко. Давайте глянем, что внутри него! (Морковка) А кто у нас большой любитель морковки? (Зайчик) Да вон он сидит на полянке! Пойдем, узнаем, не пробегал ли мимо него Колобок!
(Дети выходят на середину группы под музыку «Прыг-скок, Колобок», танцуют).
Ой, а почему это зайчик до сих пор такой грустный? Может, потому, что лиса заняла его избушку? Давайте поможем ему выгнать лису!
(Дети подходят к избушке, просят лису выйти. Она отвечает, что для этого надо отгадать загадки).
Загадки:
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
(Лиса убегает, дети «заходят» в избушку, удивляются, какой там беспорядок)
Ребята, давайте поможем зайчику навести порядок в избушке!
(Игра «Четвёртый лишний»)
Посмотрите, у зайчика в доме стоит какой-то шкаф. Давайте посмотрим, что в нём. Ой, а тут замок. А вот и ключи! Какой же их них отпирает замок?
(Дети подбирают ключ к замку, открывают шкаф и находят там Колобка. Тот благодарит их за освобождение и угощает конфетами).

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 4-6 лет дома

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2019 года
Использование бросового материала в организации двигательной активности на прогулке
Опубликовано: 1674 дня назад (26 сентября 2019)
Просмотров: 4327
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!