Игры с движениями для детей 4-5 лет в детском саду
Игры с движениями со словами и без слов
Игра «Беги к флажку»
Взрослый раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем взрослый предлагает малышам погулять-побегать по площадке. Пока они гуляют, взрослый переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три — скорей сюда беги!» — при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, взрослый предлагает им поднять свои флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3—4 раза.Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала. Взрослый перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «стой» все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а взрослый в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к взрослому. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки.
Игра «Бегите ко мне»
Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Взрослый стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!» Дети бегут к взрослому, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около взрослого, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4—5 раз. На слова взрослого «Бегите домой!» малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.Игра «Воробышки и кот»
Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (взрослый или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпаётся кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.Игра «Заинька»
Дети вместе со взрослым становятся в круг. Взрослый поёт песенку и показывает детям движения.Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)
Дети поворачиваются. Руки на поясе.
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши! (2 раза)
Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребёнка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить ещё один куплет:
Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай,
Вот так, этак выбирай! (2 раза)
Ребёнок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню взрослый должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.
Игра «Зайцы и волк»
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей — волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.Взрослый произносит:
Зайки скачут — скок, скок, скок
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договорённости, после того как волк поймает 2—3 зайца, на роль волка выбирается другой ребёнок. Игра повторяется 3—4 раза.
Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать взрослый.
Игра «Лохматый пёс»
Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.
Игра «Мыши в кладовой»
Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 40—50 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит взрослый, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5—6 раз.
Игра «Найди своё место (домик)»
Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место (домик)» они возвращаются на свои места.Игра «Найди свой цвет»
Взрослый раздаёт детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных взрослым заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда взрослый скажет: «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5—6 раз).Игра «Не боимся мы кота»
Выбирается водящий — он будет котом, все остальные участники — мыши. Кот садится на пол и спит. Водящий говорит:Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей!
Мышки окружают кота и приплясывают со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
По сигналу водящего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснётся рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу водящего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
Игра «Огуречик»
Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуречик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Руку под локоток — и грозят пальцем.
С окончанием слов Мышка ловит Огуречик.
Игра «Одуванчики»
По краешку канавки На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Идёт красно солнышко,
Где же одуванчики?
Дети-одуванчики бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием музыки они бегут к стульям.
Взрослый произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые закрывают руками лицо, прячутся.
Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.
Водящий уходит. Игра начинается снова.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети свободно группируются и идут гулять. Взрослый ритмично, в определённом темпе произносит следующий текст:По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда взрослый говорит: «По камешкам, по камешкам» — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит взрослый, и дети поднимаются. Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живём.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом — на скамейке, за проведённой чертой и т. д.).
Игра «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Взрослый даёт гудок, и поезд двигается вперёд, вначале медленно, потом быстрее, быстрее, и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции», — говорит взрослый. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется.Игра «Птичка и птенчики»
Дети делятся на группы по 2 человека. Каждая группа имеет свой домик — гнёздышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы верёвка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, взрослый — птичку. На слова «Полетели-полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова взрослого «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнёздышки.Игра «Трамвай»
Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Взрослый стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: жёлтым, красным, зелёным. Он объясняет, что на зелёный сигнал надо двигаться, на красный и жёлтый — останавливаться. Водящий поднимает зелёный флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воды (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по- прежнему зелёный, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или жёлтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зелёный, чтобы снова можно было двигаться.Игра «Что спрятано?»
Дети стоят по кругу или в шеренге. Взрослый кладёт на пол перед детьми 3—5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу взрослого поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Взрослый прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Взрослый подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, взрослый говорит о них вслух.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет Дидактическая игра по сказкам для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы. Лесные звери и птицы Игры для развития речи детей 4-5 летПохожие статьи:
Подвижные игры на праздниках для детей
Игры молчанки для детей 4-6 лет
← Кроссворды о животных для детей 6-7 лет с ответами | Загадки на букву А для детей 6-7 лет с ответами →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 189 дней назад (17 мая 2024)
Просмотров: 269
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Игры в детском саду
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!