Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Хотим мы быть здоровыми»
Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить детям чувство радости.
Оборудование: персонаж кукольного театра Хрюша с перевязанной щекой; ширма.
Ход досуга
Дети входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала.
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. К нам гости пришёл Хрюша. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.) Что это, Хрюшечка, ты такой грустный? И почему у тебя щека завязана?
Хрюша. Ой-ой-ой! Всё болит у меня! Зубы болят. Живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Инструктор. Ты что, Хрюша, плачешь? Лучше поиграй с нами!
Хрюша. Ой-ой-ой! Не могу! Зубы болят, живот болит, горло болит. Я же вам говорю, что я весь больной!
Инструктор. Как же тебе помочь? Давай ребят спросим, может, они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети. Чистить их.
Xрюша. А как?
Дети показывают, имитируя чистку зубов.
Инструктор. А сколько раз в день надо чистить зубы, Хрюша, ты знаешь?
Xрюша. А я вообще не знал, что их надо чистить!
Инструктор. Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети. Зубы надо чистить 2 раза - утром и вечером, перед сном.
Инструктор. Запомнил, Хрюшечка?
Хрюша. Запомнил.
Инструктор. А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?
Хрюша. Потанцевать?
Инструктор. Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?
Дети. Руки помыть!
Xрюша. А как?
Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук.
Инструктор. Хрюша, а когда ты спать ложишься?
Хрюша. А когда захочу. Могу и утром, могу и когда совсем темно станет.
Инструктор. Ребята, когда нужно спать ложиться?
Дети . После передачи «Спокойной ночи, малыши».
Инструктор. А утром ты делаешь зарядку?
Xрюша. А что это такое?
Инструктор. Ребята, давайте покажем Хрюше, как надо делать утреннюю зарядку.
1. «Просыпаемся».
И. п. - основная стойка.
1-4 - потереть глазки кулачками (4 раза).
2. «Потягушечки».
И. п. - основная стойка.
1-2 - поднять руки вверх, потянуться;
3-4 - и. п. (4 раза).
3. «Умываемся».
И. п. - основная стойка.
1 - наклониться, «зачерпнуть» водички (движение вверх двумя сложенными ладонями);
2-3 - выпрямиться, «умыть» лицо (движения ладонями, имитирующими умывание);
4 - и. п. (4 раза).
4. «Ищем сандалики».
И. п. - основная стойка.
1-3 - присесть, посмотреть влево-вправо;
4 - и. п. (4 раза).
5. «Достанем панамку».
И. п. - основная стойка.
1-4 - прыжки на двух ногах на месте (2 раза).
Ходьба врассыпную.
Инструктор. Вот мы и рассказали Хрюше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Хрюшечка, ты всё понял?
Хрюша. Большое вам, ребята, спасибо! Я всё-всё понял. Теперь буду всё делать, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!
Дети выходят из зала под музыку.
Похожие статьи:
Ритмическое занятие по сказкам в средней группе
Игровое занятие в средней группе. Считалки
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе